Лента новостей
Статья14 июня 2012, 15:32

О дорогах новых и не очень

Завершение зимнего сезона ежегодно обостряет ситуацию с состоянием дорог и добавляет работы соответствующим службам. Нынешняя весна в этом плане стала особенно показательной, и не ругал дороги, наверное, только ленивый.

Неудивительно, что к данной проблеме было приковано повышенное внимание властей всех уровней. Губернатор Олег Бетин в своём ежегодном сообщении о положении в Тамбовской области и основных направлениях социально-экономического развития уделил немало времени ремонту и строительству дорог, отметив, что масштабы работ и финансирование ежегодно растут, но в то же время требуется повышение качества дорожного строительства. Этому же вопросу было посвящено одно из селекторных совещаний с руководителями дорожных организаций, на котором глава области резко раскритиковал работу некоторых из них. Критика прозвучала по поводу нежелания отдельных представителей дорожной отрасли нести ответственность за качество выполняемого ими ремонта и применять современные технологии и материалы. Олег Иванович потребовал скорейшего приведения автодорог области в состояние, отвечающее всем необходимым требованиям безопасности дорожного движения. Он подчеркнул, что выделяемые достаточно серьёзные средства должны использоваться со всей возможной эффективностью.
Бесспорно, было бы очень приятно, если данная проблема не касалась нашего района, но это далеко не так. Недавней весной водители в полной мере испытали все «прелести» езды по петровским дорогам, когда зачастую приходилось ехать не по асфальту, а по обочинам.

Сейчас, на начало июня, ситуация с дорогами на территории нашего района такова. Проведён капитальный ремонт автодороги Петровское-Успеновка на участке от села Покровского до села Старая Васильевка протяженностью 5,8 км. Работы велись ООО «ДСПМК «Мичуринская». Полотно дороги уже готово, осталось соорудить съезды, установить знаки и т.п. К концу месяца дорога будет полностью сдана в эксплуатацию. Тем, кому уже довелось проезжать по новому асфальту, в претензии к строителям, думаю, не будут.
Возможность прокатиться по новой дороге имеют теперь и жители села Песчаного – этой весной её также капитально отремонтировали. Асфальт уже положен, остаются работы по обустройству. Подрядчик, а им является ЗАО ДСУ-2, обещает окончательно её «сдать» в недалёком будущем.
Помимо этого новый асфальт был положен на участке трассы Тамбов-Орёл протяженностью более двух километров, в дальнейшем ремонт будет продолжен, всего предполагается обновить 12 километров автодороги.
Конечно, новые дороги без выбоин и ям – это хорошо и приятно, но дорого. Поэтому провести капитальный ремонт всех дорог региона в настоящее время просто нереально. В итоге основным средством спасения и поддержания автодорог в рабочем состоянии остаётся ямочный ремонт. В нашем районе он проводился силами ООО «ДСПМК «Петровская» на дорожных полотнах к сёлам Песковатка, Крутое, Красиловка, Новоситовка, а также ООО «Автодор-Тамбов» на дорогах Шехмань-Волчки и Петровское-Мичуринск-«Тамбов-Орёл».
Большая часть работ завершена. Безусловно, общее состояние дорог улучшилось, и всё же отношение водителей к самому понятию «ямочный ремонт» и к его результатам остаётся негативным. Например, на дороге, ведущей к селу Красиловка, осталась незаделанной выбоина чуть ли не во всю ширину полотна. А на участке автодороги Петровское-Мичуринск в некоторых местах новые заплаты уже не выдерживают интенсивного движения и разваливаются. Конечно, так происходит не везде, да и причин тому много самых разных, как, скажем, движение по дорогам большегрузных автомобилей, везущих на себе чуть ли не железнодорожный вагон. Тем не менее, такие примеры существуют, и с этим вряд ли кто будет спорить.

Автор:С.Шальнев