Сегодня

Среда, 22 августа 2018
vkontakte twitter facebook ok

Кооперация селян не предает

Номер газеты: 
27
Дата публикации: 
04.07.2012

   Потребительская кооперация насчитывает 181 год – это долгий и трудный путь. На всех этапах своего развития потребительская кооперация служила людям, и она доказала свою жизнеспособность. В своей деятельности она всегда руководствовалась интересами простых людей.
   Нынешняя потребкооперация иная, чем была раньше. Сейчас это не коммерческая организация, созданная для удовлетворения материальных социальных, духовных и иных потребностей своих покупателей и не ставящая своей целью извлечения прибыли.
   Помнятся годы, когда доля потребкооперации в общем товарообороте занимала добрую половину и было 76 магазинов, 2 предприятия общественного питания, кондитерский цех (где продукция пользовалась большим спросом), колбасный цех, заготконтора. На сегодня потребкооперация в общем товарообороте занимает 12%, имеет 22 магазина (из них: 3 магазина в р.п. Мучкапский, 19 на селе). На душу населения за 2011 год продано товаров сельскому жителю на сумму 4005 руб.
   С 1992 года потребкооперация переживает тяжелые времена и причин этому много. Во первых были созданы конкурирующие структуры различных  форм собственности в сфере торговли, заготовок и производства. И конечно был нанесен потребкооперации удар. А дальше частник начал теснить потребкооперацию, подвозя хлеб и продукты прямо к порогу, вызывая покупателя, нет денег – сделает пометку в своем минибухучете и продаст в долг.
   Что ж в этих условиях бросить весла, плыть по воле волн, не грести к берегу благополучия?
   Ни в коем случае, сказали, мучкапские кооператоры под руководством опытных руководителей Т.В. Осинцевой, Н. А. Макеевой, которые начали свою трудовую деятельность после окончания вуза и трудятся по настоящее время. Эти работники влюблены в свою профессию, и их желание – служить верой и правдой сельскому покупателю. И ищут вместе с коллективом все возможности для осуществления желаний.
   Приоритетным для работников потребкооперации, как и прежде остаются задачи по улучшению качества работы, увеличению доходов потребкооперации. И у этих женщин и их коллектива все получается.
   Нужно отметить, что в сельской местности потребительская кооперация держит марку, занимает прочную позицию на рынке товаров. Ремонтируют и реконструируют старые магазины, расширяют ассортимент товаров, продолжают содержать магазины в малонаселенных пунктах (с жителями менее 100 человек), куда предприниматель никогда не поедет. Так, за последние два года отремонтированы 4 магазина, приобретено новое оборудование, открыт мясной павильон.
   Вместе с тем, руководителя Т.В. Осинцеву и всех работников беспокоит недостаток собственных средств, изношенность основных фондов, а также дефицит квалифицированных кадров на селе.
   Но мучкапские кооператоры не опускают руки. Продолжая работать на благо сельскому труженику, выполняя свою нелегкую социальную миссию на селе.
   Потребкооперация прошла большой и сложный путь развития, на котором были крутые взлеты и суровые испытания. На всех этапах своего пути, какими бы ни складывались условия, потребительская кооперация, рожденная народом и для народа, никогда не изменяла своему принципу: служить сельским жителям.
   И в этот знаменательный день желаем всем кооператорам крепкого здоровья, благополучия, новых успехов в их благородном служении на благо людей.

Автор: 
ведущий специалист отдела экономики
Л. Хабарова
предпринимательства и защиты прав потребителей администрации района.
Рубрика: 

Оставляя комментарий, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности на сайте.

Добавить комментарий

Наверх