Сегодня

Четверг, 20 сентября 2018
vkontakte twitter facebook ok

Главное наше достижение – создание дорожного фонда

Номер газеты: 
34
Дата публикации: 
20.08.2012

Чем занимался высший законодательный орган Тамбовщины в последние год-полтора? Каковы приоритетные направления его работы? Об этом корреспондент "Уваровской жизни" беседовал с депутатом областной Думы А.В.Кочетковым.

- Алексей Викторович, расскажите нашим читателям о своей деятельности и деятельности Ваших коллег. Какие проекты и решения удалось претворить в жизнь?
 
- Могу рассказать о работе комитета по строительству, предпринимательству и промышленности, в состав которого я вхожу. Одним из самых главных наших достижений считаю принятие областного закона о дорожном фонде. Раньше средства на строительство, содержание и ремонт дорог выделялись по принципу: есть на то политическая воля, будут и деньги. Причём велось перекрёстное финансирование. Нужно срочно повысить зарплату учителям - необходимые средства снимались с дорог. Наступила крайняя нужда привести в порядок участок автотрассы - деньги на эти цели перебрасывали, например, из образовательной сферы. Ничего хорошего, как Вы понимаете, из этого получиться не могло.

- Сегодня всё иначе?
 - Да, новый закон чётко регламентирует порядок поступления денежных средств в специальный фонд, формирование так называемого дорожного бюджета. Отныне все налоги, собираемые от продажи нефтепродуктов, и транспортный налог аккумулируются в дорожном фонде и используются чётко по назначению. Накопленные средства уже нельзя "передвинуть" ни на социалку, ни на школы, ни на дворы…

- Как же тогда расценивать проведённые в нашем городе работы по дворовому благоустройству? Насколько мне известно, деньги пришли именно из дорожного фонда.
 - Верно, но эти деньги были выделены только на новое асфальтовое покрытие, а не на строительство лавочек и обустройство детских площадок. Так что всё законно.

- Когда проблема плохих дорог в нашей области разрешится полностью?
- Не будем загадывать, но думаю, лет через пять. Конечно, многое зависит от уровня собираемости налогов, добросовестности налогоплательщиков.

- Каким образом средства дорожного фонда делятся между муниципальными образованиями?
- Разработана схема финансирования, она утверждается областной администрацией. Сумма, которая пойдёт в то или иное муниципальное образование, зависит от протяжённости дорог, от количества транспортных единиц и проживающих граждан. Уравниловки не будет. Согласитесь, нельзя же Уварову дать столько же, сколько Тамбову.

- Ремонт дорожного полотна будет проводиться только на "главных" автотрассах, по которым пролегают автобусные маршруты? Жители отдалённых улиц тревожатся, что про них "забудут" или предложат финансово поучаствовать в ремонте дорог.
 - Никакие дороги не останутся без внимания. Но нужно же понимать, какие участки требуют ремонта в первую очередь. Есть ещё один нюанс. Чтобы получить средства из фонда, муниципалитетам нужно документально обосновать свою просьбу. Требуется представить проект, сметную документацию. Нередко бывает так: приходят просить, а чего просят, сами не знают. Да, существует понимание ситуации, с первого взгляда видно: та или иная дорога в ужасном состоянии, не поможет даже ямочный ремонт. Но при всём этом никто не знает, сколько будет стоить укладка нового полотна. Чтобы это выяснить, нужно заплатить проектировщикам, а не у каждого муниципального образования найдутся средства, чтобы "обсчитать" сразу несколько улиц. Главное, что дело сдвинулось с мёртвой точки, и это очевидно. Делается же дорога по улице Мичурина…

- Подрядчики несут ответственность за качество проводимых ими ремонтных работ?
- Безусловно. Подрядчик ставит свою подпись на госконтракте, в котором прописаны гарантийные обязательства, сроки выполнения работ и т.д. Качество асфальто-бетонной смеси проверяется специальными лабораториями. Если через год на том или ином объекте начнётся разрушение полотна, подрядчик обязан за свой счёт и в кратчайшие сроки привести дорогу в порядок.

- Есть ли у подрядчика возможность не исполнить гарантийное обязательство? Обвинить заказчика в неправильной эксплуатации дороги? Мы все знаем, что покупая какую-нибудь технику, не всегда можем рассчитывать на бесплатный ремонт в течение гарантийного срока. Всегда существуют оговорки: гарантийному ремонту не подлежит, если…
 
-В госконтракте нет никаких "если". В нём есть чётко прописанные сроки службы объекта: от них никуда не денешься. Хотя подрядчик имеет возможность уклониться от выполнения принятых на себя обязанностей. Для этого подрядной организации нужно обанкротиться, прекратить своё существование.

-Иными словами, всё у нас в порядке, никаких сложностей при обновлении дорожного хозяйства быть не может?
- Если я отвечу утвердительно, это не будет правдой. Проблема есть, она заключается в несовершенстве Федерального закона №94 "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Сегодня в аукционе может участвовать дорожная организация, которая не имеет ни техники, ни опыта работы в строительстве. Но она имеет возможность выиграть торги, сыграв на снижение цены.

-Ну и что? Не исполнит своих обязательств, заказчик найдёт другого подрядчика.
- Такие недобросовестные подрядчики нередко даже не скрывают своей несостоятельности, желают просто получить "откуп". Напрямую заявляют: дайте нам двадцать тысяч рублей и мы не будем участвовать в аукционе и играть на снижение цен.

-Бороться с такими вымогателями невозможно?
-Почему? Уже боремся. Сейчас в дополнение к Закону разрабатывается ФКС - федеральная контрактная система. В этом документе будет прописано множество критериев, которым должны соответствовать потенциальные участники аукционов. Липовые компании и фирмы на торги не пройдут.

-Ваш комитет занимается ещё и предпринимательством…
-С предпринимателями у нас всё в порядке, их число за последние два года увеличилось.

-Ваша задача - разрабатывать регламенты, утверждать нормы, принимать законы, призванные помогать частникам организовывать собственное дело, осуществлять свою деятельность...
- Примерно так.

-Однако закон, запрещающий продавать пиво в ларьках и палатках, нельзя считать помощью предпринимателям, торгующим этим напитком. Им придётся перепрофилироваться или строить магазины. В любом случае: расходы грядут немалые.
- Только не надо сейчас говорить о бездушии властей, которые стремятся задушить малый бизнес. Во-первых, цель оправдывает средства, государство борется за наших детей, за их здоровье, их будущее. Во-вторых, разговор о торговле пивом ведётся уже два года. Никто внезапно не заявлял: всё, с завтрашнего дня пивом в ларьках торговать нельзя. У предпринимателей было достаточно времени подумать, войти в новую нишу на рынке товаров. Кроме того, существует очень много федеральных программ по субсидированию малого бизнеса, предполагающих возмещение части затрат, связанных с предпринимательской деятельностью.

- Можете привести конкретные примеры?
- Сколько угодно. Есть программа по субсидированию лизинговых платежей. Предприниматель, покупающий технику в лизинг, может рассчитывать на то, что государство возьмёт на себя 25% его расходов, но не более 2,5 миллиона рублей. Другой пример: приобретаете вы новое современное оборудование, составляете бизнес-план, доказываете, что это оборудование инновационное, технологичное, и получаете возмещение в сумме до пяти миллионов. Как видите, возможностей получить субсидию немало. Предприниматели страдают из-за собственной нерасторопности, безграмотности: они не знают, что им положено, в каких программах они могут участвовать. Хотя вся информация находится в свободном доступе, и чтобы её получить, нужно только зайти на сайт администрации Тамбовской области.

- С какими вопросами и проблемами к Вам лично обращаются уваровцы?
- С разными. Но 80% обращений- просьбы оказать финансовую помощь. Я Вам покажу список "пожеланий". Видите: замена окон, приобретение волейбольной сетки, установка новых батарей, лекарства для ребёнка… Это всё уже сделано.

 - Откуда средства?
- Сегодня у государства нет возможностей помогать людям… не совсем обоснованно. Что это значит? Если кто-то придёт в администрацию и скажет, что у него обрушилась крыша, муниципалитет не сможет ему помочь. Не имеет права, понимаете? Нет такой статьи расходов.

- Повторю вопрос: откуда средства?
 - Если я вижу, что человек действительно находится в тяжёлой жизненной ситуации, то помогу по возможности из собственных средств. Особенно если болен ребёнок. И Михаил Иванович Муратов поможет, и кто-то ещё. Думаю, это правильно. Даже в царской России процветало меценатство, оно считалось естественным и нормальным.

- Иными словами, на государство надеяться не стоит?
- Не утрируйте. Государство много делало и делает в общероссийских масштабах. Сейчас, если зарплату задержат на пару дней, - уже трагедия. А вспомните девяностые годы: её по полгода не платили. Сколько лет не ремонтировалась наша ЦРБ? Сейчас на больницу идут миллионы. Возрождается ЖКХ, делаются дороги. Да, пока у нас не всё замечательно, но всё стабильно. Это уже дорогого стоит.

Фото автора.

Автор: 
Олеся Харламова
Рубрика: 

Оставляя комментарий, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности на сайте.

Добавить комментарий

Наверх