Лента новостей
Статья6 июня 2012, 11:09

Есть идеи? Есть бизнес!

Если вы активны, хотите реализовать свои возможности, свободно принимать решения и быть независимым — попробуйте организовать собственный бизнес. На возникающие параллельно этому вопросы: где взять средства? с кем проконсультироваться по организации бизнеса? и какое дело открыть? ответить несложно. Денежные средства можно получить в виде субсидий по программе
самозанятости или гранта. Консультации по всем возникающим вопросам по организации бизнеса вопросам дадут специалисты Центра занятости населения. А дело вам открыть помогут следующие советы, но не забывайте, что только ваши увлечения, хобби и пристрастия — главный ориентир в выборе идеи бизнеса.


Совет первый: начните с детального анализа способностей и интересов как ваших собственных, так и других членов вашей семьи, которые готовы вам помогать. Вы хотите попробовать себя в торговом деле или сфере различных услуг, производстве каких-либо товаров народного потребления, в преподавательской или консультативной деятельности, а может, вы хотите заняться фермерством? Что из перечисленных видов деятельности вам ближе и интереснее? Выбирая вид бизнеса, старайтесь, что бы он соответствовал вашему характеру, склонностям, таланту. Не жалейте времени на поиск своей дороги в бизнес. Только тогда у вас будет реальный шанс на успех!

Совет второй: каким бы малым ни был ваш бизнес, для начала надо составить бизнес-план. Это хороший способ организовать и оформить ваши мысли, быть уверенным в том, что вы располагаете всей необходимой информацией для начала работы. Кстати, бизнес-проект — важная составляющая и для получения субсидий или гранта. Вот примерная схема бизнес-плана: вид бизнеса, как привлечь ваших потребителей и клиентов, почему потребителям или клиентам нужны ваши услуги, кто ваши конкуренты, каковы будут расходы, связанные с начальным этапом, и какова может быть полученная прибыль после вычета расходов: помесячная, годовая.

Совет третий: чтобы начать дело, необходимо затратить средства. Они могут понадобиться на закупку сырья, оборудования, инструментов, на объявления и рекламу, на покупку лицензии или переоборудование вашей квартиры, и тому подобное. Надо отдавать себе отчет в том, что в первое время бизнес не принесет дохода, а наоборот потребует расходов и вложений. Вы должны рассчитать заранее, сколько денег потребуется на "старте", а также какова должна быть финансовая поддержка в течение нескольких недель или месяцев, пока ваше предприятие не начнет приносить чистую прибыль.

Совет четвертый: основное правило маркетинга — производить то, что нужно. Элементами системы являются: изучение рынка, установление взаимоприемлемой цены, продвижение продукта к потребителю, формирование спроса, стимулирование сбыта. Если вы производите товары или услуги, нужно достаточно четко представлять себе, на какой контингент покупателей они рассчитаны. На детей, молодежь, людей малообеспеченных или зажиточных, на горожан или сельчан и так далее. Исходя из этих характеристик вы и должны разработать свою стратегию поиска нужных вам покупателей. Это позволит вам правильно выбрать место торговли.
Место — доставьте ваш товар именно туда, где спрос на него наибольший. От того, где вы будете предлагать продукцию, в значительной мере зависит успех вашего дела.
Цена — это первый вопрос: какую цену готов платить потребитель? Если высокую, то захочет ли тогда потребитель приобретать ваш товар? Если низкую — будет ли она достаточной, чтобы у вас была прибыль? Значит, здесь следует решить, какой объем продаж и по какой цене вам необхо-дим, чтобы бизнес был успешным.

Совет пятый: и не забудьте о рекламе. Используйте стенды для объявлений, расклеивайте свои предложения и рекламные листки в местах, где их могут увидеть ваши потенциальные потребители, оставляйте визитные карточки или рекламки. Словом, делайте все возможное и даже чуточку больше, чтобы люди узнали о вас, захотели стать вашими покупателями или клиентами, а еще лучше заведите свою постоянную клиентуру. Главное, не забывайте о качестве!

ИНФОРМАЦИЯ В ТЕМУ

Предприятия малого бизнеса присутствуют практически во всех отраслях экономики. Благодаря своей мобильности, они быстро реагируют на изменения в экономике и меняют вид деятельности в зависимости от спроса.
Главные направления малого бизнеса (по программе самозанятости) в нашем городе и районе — животноводство, птицеводство, пчеловодство и торгово-закупочная деятельность. Осваиваются и новые виды бизнеса: оказание услуг по составлению налоговой отчетности, услуги по монтажу и ремонту электромашин, теплицы, кондитерское производство, оказание услуг по проведению праздников, в том числе и декорирование торжественных мероприятий, пошив штор и трикотажных изделий.
В ушедшем году в рамках все той же программы по самозанятости получили субсидии на открытие собственного дела 209 человек, из них 58 предпринимателей организовали дополнительные рабочие места.

Автор:Елена Гридчина