Лента новостей
Статья8 августа 2012, 16:35

Дороги ждут ремонта

Оголённые по весне дороги - как минное поле для автовладельцев, да и для пешеходов они небезопасны. Словом, в ямы и ухабы угодить легко всем участникам дорожного движения. Теперь на дворе - лето, а для дорожников - это горячая пора, причём в прямом и переносном смысле. Ремонтно-строительный сезон недолог, а предстоит сделать многое. Это время работ в больших объёмах - ямочный ремонт, укладка нового асфальта, исправление выявленных недочётов. Но для этого, соответственно, и денежные вливания должны быть достаточно серьёзные.

Решить проблему финансового обеспечения призван региональный дорожный фонд, который начал свою работу с января 2012 года. Основные источники его пополнения - средства от транспортного налога, акцизов на бензин, использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог, передачи в аренду земельных участков, расположенных в полосе автодорог… При этом все деньги из фонда идут исключительно на нужды, связанные с дорожной деятельностью.
Напомним, что в этом году объём регионального дорожного фонда должен составить 2 млрд. 633 млн. рублей. Средства пойдут на строительство и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе сельских дорог и дорог в населённых пунктах, ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, а также на погашение бюджетных кредитов.
Для сравнения: в прошлом году на эти цели было выделено более одного миллиарда рублей на содержание и ремонт дорог области. По словам заместителя управления транспорта и автомобильных дорог Игоря Эделя, работы запланированы на 140 объектах, причём с постоянным контролем качества. Для этого по инициативе губернатора Олега Бетина создана комиссия, в которую вошли эксперты в области дорожного строительства. Также в контроле качества дорог активно принимают участие и жители области. В случае выявления нарушений, они могут позвонить в управление, а специалисты проверят все обращения граждан. Принцип выбора объектов, которые посещает комиссия, прост - это те места, где непосредственно ведутся работы, а также точки «кипения», о которых жители области пишут на неофициальный сайт губернатора.
Более того, как только в регион пришла весна и ямочный ремонт начал набирать обороты - губернатор, изучив ситуацию досконально, на селекторном совещании с главами муниципалитетов потребовал навести порядок и жёстко отреагировал на поступившую информацию. Выяснилось, что не все подрядчики справляются со своими задачами и к апрелю уже стало ясно, что даже по ямочному ремонту в некоторых районах они не укладываются в сроки. Губернатор поставил задачу - до 1-го мая закончить ямочный ремонт в области. Если его поручение не будет выполнено качественно и в срок, то в ход пойдут меры прокурорского воздействия:
- Дать мне детальную информацию, кто и как выполнил работы по ямочному ремонту. Эта обязанность определена договором и каждый должен это выполнить. Предел - 1-е мая, если это не будет выполнено, применим санкции.

Новые километры - под строгий контроль

Иными словами, за тамбовские дороги взялись серьёзно - за сроками и качеством следят внимательно, проверяют тщательно, за недочёты спрашивают со всей строгостью.
Однако стало ли комфортнее и безопаснее на дорогах Притамбовья? Об этом и многом другом нам рассказал Сергей Саньков, начальник отдела дорожного строительства и транспорта администрации Тамбовского района.
Май, июнь, июль - за эти три месяца, как показывает практика предыдущих лет и этого года, район справляется с масштабным ямочным ремонтом. Однако не всегда подрядные организации содержат дороги в должном состоянии.
В частности, этой зимой в районе были выявлены нарушения законодательства по содержанию дорог. Не расчищались обочины, внутрипоселенческие дороги ряда сельсоветов, несколько участков дорог «Тамбов - Шацк», «Орёл - Тамбов - Беломестная Двойня» и другие.
Помимо этого, дороги не обрабатывались пескосоляной смесью. В результате значительно сузилась проезжая часть, образовались колеи, снежные накаты, что затруднило движение транспортных средств и могло послужить причинами ДТП. Работы по содержанию автомобильных дорог выполняла организация ООО «Автодор-Тамбов», которая заключила контракт с администрацией Тамбовского района.
В итоге должностные лица ответили за плохое состояние автомобильных дорог: в отношении некоторых глав сельсоветов, «Автодор-Тамбова» и должностных лиц администрации района были возбуждены административные производства.
По словам Сергея Санькова, обслуживать одновременно всю протяжённость дорог «Автодор-Тамбов» при всём желании не в силах, а в «ведении» этого учреждения - порядка 500 километров дорожного полотна. К тому же в Тамбовском районе затруднённый проезд был выявлен на дорогах без автомобильного обслуживания. И, тем не менее, штрафные санкции были наложены и ситуация исправлена.
- Проверяют нас постоянно, - продолжает Сергей Михайлович, - в день по два, а то и больше раз, множество ответов пишем на запросы прокуратуры. Выезжают комиссии - район большой и дорог много. Конечно, с такой масштабной общероссийской проблемой, как состояние дорог, не может быть всё гладко. Но, к счастью, серьёзных замечаний у нас нет. Места, где разрушается полотно, подрядные организации по гарантии, без дополнительного финансирования, исправляют. А проверяют у нас отремонтированные дороги, начиная с 2009 года и по сей день.
Так, «Автодор-Тамбов» устранил дефекты, обнаруженные на подъезде к шестому водозабору Донского сельсовета. А недавно прошедшая проверка инспекционной группы специалистов управления транспорта и автомобильных дорог выявила некоторые нарушения по содержанию вверенных организациям дорог и ремонтным работам, в том числе на территории Тамбовского района.
В частности, на отремонтированном участке автодороги «Каспий» - Селезни - Сосновка в результате рейда обнаружено очаговое проседание асфальтового покрытия. Естественно, такие погрешности нужно ликвидировать уже сейчас, иначе в дальнейшем это приведёт к преждевременному разрушению асфальтового полотна.
По содержанию дорог и обочин в надлежащем состоянии предприятие ООО «Автодор-Тамбов», отвечающее за участок дороги, проходящей через село Лысые Горы, тоже получило ряд замечаний. Состояние старой дороги - не просто плохое, а уже близко к аварийному. К тому же не производится опилка обочин, а заросли кустарника выходят на проезжую часть. В ближайшее время эти недочёты ответственные лица обещали устранить.

Содержанием дорог в районе занимаются три организации - ООО «Автодор-Тамбов», ЗАО «ДСУ-2» и ЗАО «ДРСП». Ремонтом занимаются подрядчики, выигравшие торги.

Дороги длинные - средства «тесные»

Протяжённость автодорог в районной собственности - 357 километров, и львиная доля находится в критическом состоянии и требует соответствующего «лечения».
- Большинство дорог района строилось в 80-х годах прошлого века, и, естественно, за это время они изрядно износились и требуют реанимирования. Однако должных средств, чтобы отремонтировать их, мы не имеем, - говорит Сергей Саньков.
В прошлом году 10,7 километра муниципальных дорог были отремонтированы, на это было затрачено 34 миллиона рублей, в этом году выделено почти в два с половиной раза больше средств - около 82 миллионов - на 9,9 километра. Конечно, это не малые деньги, однако дорог в районе в разы больше.
Судите сами: порядка 46 тысяч рублей в год область выделяет на один дорожный муниципальный километр. В месяц это примерно 3800 рублей, на которые нужно изловчиться и выполнить все необходимые требования: сделать ямочный ремонт, очистить от снега, окосить траву, убрать мусор… На федеральный же километр с учётом загруженности трассы выделяется 250-260 тысяч рублей в год, соответственно, 21 тысяча в месяц. Как говорится, почувствуйте разницу!

Активно ремонтируются в этом году и магистрали регионального значения: «Тамбов - Котовск» - Покрово-Пригородное (через ДСУ-2 и комбинат полносборного домостроения), «Воронеж - Тамбов» - Эксталь - Волчки, «Тамбов - Пенза» - Столовое, «Каспий» - Селезни - Сосновка, «Северный обход Тамбова» - Тулиновка, Тамбов - Лысые Горы - «Каспий» - Селезни - Сосновка.

Разобраться с бездорожьем

Большинство дорожных инвестиций из областного и районного бюджетов уже «закатаны» в новенький асфальт муниципальных дорог Притамбовья. Два проекта по строительству завершены. Подъездные дороги к животноводческому комплексу в Горелом уже построены. Средства, выделенные на подъездные дороги к животноводческому комплексу в селе Сурава, переброшены на ремонт автодороги «Тамбов - Шацк» - Хомутляйское лесничество (1,3 км). Эти работы уже близятся к завершению, как и на почти трёхкилометровом участке автодороги «Тамбов - Шацк» - Горельский лесхоз. Строительство самого животноводческого комплекса было приостановлено, соответственно, отложилось и строительство дороги.
Особое значение для социально-экономического развития Притамбовья имеет строительство низководного подъёмного моста через Цну на автодороге «Тамбов - Шацк» - Хомутляйское лесничество, предназначенного для пропуска маломерных судов. Строительство моста выполняет ООО «Мостострой», которое в марте этого года приступило к работам на данном объекте. И хотя, по словам Сергея Санькова, организация обязалась сдать мост до декабря, вероятнее всего, его откроют уже в сентябре. Кстати, подрядчиком установлен гарантийный срок службы моста - четверть века верой и правдой он будет служить селянам. Стоимость строительства - 49,5 миллиона рублей.
Ремонтные работы также выполнены на большинстве объектов, которые в этом году нужно привести в должное состояние. Ремонт почти трёх километров автодороги «Каспий» - Малиновка - Селезни до конца года за счёт средств районного бюджета будет выполнен.
Немало в этом году объектов, которым требовалось дофинансирование - это участки дорожного полотна «Тамбов - Шацк» - Горелое - Голдымское торфопредприятие и посёлок совхоза «Комсомолец» - деревня Роща. В 2010 году на этих объектах прошли основные работы, в этом году из выделенных средств областного и районного бюджетов они будут полностью отремонтированы. Это касается и двух километров автодороги Тамбов - Лысые Горы - Козьмодемьяновка.

А как же вода?

Однако трудно решить проблему дорог, не решив вопрос с водоотводными конструкциями. Ни для кого не секрет, что враг дорожного полотна - вода. И пока не будет порядка с водоотводами, ливневой канализацией - хороших дорог ни в районе, ни в городе, ни в области не будет. Ведь если вода попадает в структуру дорожного полотна, то в морозы её обязательно разрывает, и от этой беды спасенья нет.
- Там, где производится ремонт, естественно, предусматривается и водоотвод. На старых дорогах его, увы, нет. В результате почти каждой весной они приходят в неудовлетворительное состояние, - говорит Сергей Саньков.
Иначе говоря, вопросов в дорожной сфере больше, чем ответов. Проблемой состояния дорог, ремонта и строительства озадачены все заинтересованные и вовлечённые в этот процесс структуры - начиная от областной администрации и заканчивая рядовыми гражданами. Как справятся с этими задачами ремонтники, чиновники и граждане, которые будут затем эксплуатировать новенькие километры - покажет только время.
К тому же работа подрядчикам предстоит очень большая. Поставлены сроки исполнения, найдены новые технологии, остаётся только всё это внедрять и ремонтировать, ремонтировать и ещё раз ремонтировать. А это вселяет надежду, что извечная проблема дорог наконец-то сдвинется с места.
Автор:Елена ЛУКАНКИНА. Фото Юлии САПОЖНИКОВОЙ