Лента новостей
Статья27 июня 2012, 17:47

Будет спрос - будет и качество

Все основные автомагистрали области должны быть приведены в нормативное состояние в кратчайшие сроки. Такое поручение областному управлению транспорта и автомобильных дорог в ходе оперативного совещания дал губернатор Олег Бетин.

Спрос за качество будут усилены. Собственно, и подрядным организациям следует менять подходы к организации и проведению ремонтных работ - использовать современную технику и материалы. При этом у подрядчиков отпадёт необходимость осваивать выделенные средства до конца года. Так, например, если ремонт дороги не будет закончен до наступления холодов, то оставшаяся сумма вернётся в дорожный фонд, а весной следующего года снова будет выделена на завершение ремонтных работ. Отныне «Больше дорожники не будут класть асфальт в снег», - прокомментировал Виталий Чарыков, начальник управления транспорта и автомобильных дорог области.
Кстати, в помощь подрядным организациям в регионе планируется построить завод литого асфальта. Установка для доставки и розлива литого асфальта позволит производить ремонт дорог опять-таки в любое время года и в любую погоду.
Ещё одна мера контроля за качеством проводимого ремонта - отдать тамбовские дороги под общественный контроль. Проверяющие уже посещают объекты областного центра, на которых ведутся работы.

Километры сельских дорог

Немало дорог, на которых в этом году запланированы ремонтно-строительные работы, пролегают по территории Тамбовского района. Ухабы к майским праздникам уже ликвидировали, ямочный ремонт закончен, впереди - масштабный, капитальный, а также ввод новых долгожданных километров.
Так, в этом году за счёт средств областного дорожного фонда (который пополняется напрямую от транспортного налога, поступлений от акцизов на нефть и налогов на продажу автомобилей), а также федеральных субсидий средства целенаправленно пойдут на ремонт многочисленных опорных сетей Притамбовья. Это северный обход Тамбова: Лысые Горы - «Каспий» - Селезни - Сосновка (протяжённость 4,4 км); «Каспий - Селезни - Сосновка (11,4 км); «Тамбов - Пенза» - подъезд к Котовску (0,9 км). Улучшится четыре с половиной километра цементобетонного покрытия с применением БТС-600 на автодороге «Тамбов - Котовск».
Ведутся работы по строительству моста через реку Челновая на автодороге Тамбов - Лысые Горы - «Каспий» - Селезни - Сосновка. Строительству муниципальных дорог уделено отдельное внимание. Это - подъезд к ЗАО «Агрокомплекс «Тамбовский» села Сурава; подъездные дороги к животноводческому комплексу в Горелом, а также к самому селу; 3,2 км по направлению «Тамбов - Шацк» - Горелое - Голдымское торфопредприятие; 4,1 км «посёлок совхоза «Комсомолец» - д.Роща».
Это лишь ключевые дорожные объекты на карте района, качество которых уже в этом году должно удовлетворить не только членов областной комиссии, а в первую очередь - участников дорожного движения, как автовладельцев, так и пешеходов. А основная сельская проблема и головная боль глав сельсоветов - дороги - сдвинется с мёртвой точки.

В этом году на реконструкцию и ремонт дорог в Тамбовской области потратят более двух с половиной миллиардов рублей. Причём впервые за несколько последних лет будут выделены деньги на строительство сельских дорог. На развитие автомобильного сообщения с удалёнными населёнными пунктами выделят 130 миллионов рублей.
Автор:Анастасия Графская