Лента новостей
Общество11 марта 2016, 16:26

Дорожный фонд Тамбовской области ищет новые источники доходов

Тамбовский региональный дорожный фонд в 2016 году «не досчитался» 800 млн рублей по сравнению с прошлым годом. В настоящий момент размер фонда составляет 2,787 млрд рублей. Об этом рассказал начальник управления автомобильных дорог Тамбовской области Арсен Габуев на заседании комитета по промышленности, строительству, транспорту, связи и развитию предпринимательства областной Думы.
Дорожный фонд Тамбовской области – один из самых «экономичных» среди соседей по ЦФО. Нехватка финансирования не позволяет в полной мере решить проблему тамбовских разбитых дорог. Так, например, финансирование содержания дорог в области составляет всего 67% от норматива. По информации управления, 60% дорог не соответствует нормативному состоянию. А у 90% дорог нарушены межремонтные сроки. 42 моста в регионе находятся в аварийном состоянии, только на их ремонт требуется около 7,5 млрд рублей. При этом часть средств дорожного фонда идёт на погашение долга по заключенным контрактам на дорожные ремонтно-строительные работы. Его размер составляет около 4,6 млрд рублей, треть этой суммы – задолженность по уже исполненным заказам.
Вместе с тем размер фонда может выйти на уровень 2015 года за счёт межбюджетных трансфертов, которые составят около 500 млн рублей и федеральных субсидий на строительство сельских дорог в размере 168 млн рублей. Также дорожный фонд прогнозирует повышение поступлений от топливных акцизов.
- Закон от 29 февраля об увеличении акцизов на топливо, подписанный президентом, по нашим прогнозам, принесёт дополнительно в дорожный фонд 300 миллионов рублей, - комментирует Арсен Габуев.
Кроме того, в качестве новых источников доходов фонда рассматриваются платные автостоянки и штрафы за нарушения ПДД. Напомним: в настоящее время штрафы направляются в областной бюджет. Управление автомобильных дорог намерено выйти с таким предложением в администрацию области. Регион может рассчитывать и на деньги, полученные благодаря системе «Платон». Но для этого необходимы крупные проекты в рамках частно-государственного партнёрства, стоимость которых составляет не менее 1,5 млрд рублей.
- Инвесторы - основное звено. Мы готовим три таких проекта, - говорит Арсен Габуев. - Это дорога «Тамбов - Шацк», обход города Кирсанов, а также местные дороги к объектам компании «Русагро».
В планах управления автомобильных дорог и сокращение расходов. В частности, речь идёт об отмене имущественного налога, который казённое учреждение вынуждено выплачивать из средств дорожного фонда. В год эта сумма составляет около 110 млн рублей. Данная инициатива будет рассмотрена в областной Думе. Отметим, что уже половина субъектов Российской Федерации пошли по такому пути.
Автор:Надежда ТИТОВА. Фото pixabay