Лента новостей
Статья10 февраля 2016, 13:14

Работы ведутся по плану

В январе 2006 года в Уварове была создана управляющая компания "Служба единого заказчика". Возглавляет коллектив, который в этом году отмечает своё десятилетие, Михаил Фёдорович Пивоваров.

Особенность данной организации в том, что в отличие от всех остальных, она была создана для выполнения совершенно новых функций (в связи с реформой в жилищно-коммунальном хозяйстве) в соответствии с требованиями именно сегодняшнего дня. За эти годы основным достижением управляющей компании "Служба единого заказчика" стала именно организация индивидуальной работы с каждым домом. Как отметил М.Ф.Пивоваров, такое открытое взаимодействие, когда между управляющей компанией и каждым домом заключается договор, в котором описано всё, существует мало в каких городах. Большинство многоквартирных домов в Уварове находятся на обслуживании управляющей компании "Служба единого заказчика", а это около ста жилых зданий. И там, где между сторонами происходит тесное плодотворное сотрудничество и существует взаимопонимание, - дома, как игрушки: отремонтированы крыши, асфальт во дворе… Всё это выгодно отличает Уварово от других городов нашей области, где пока нет расписанных договоров с каждым домом и все поступления идут в "общий котёл". (Впрочем, так было десять лет назад и у нас.) В Уварове же все вопросы решаются планово. Ведь основными целями организации являются обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, организация договорных взаимоотношений между объектами хозяйствования, управление муниципальным и приватизированным жилищным фондом, решение вопросов пользования общим имуществом в многоквартирном доме, а также анализ и контроль технического состояния и правильной эксплуатации жилищного фонда.

Бывают, конечно, и разногласия. Много пробелов и в законодательстве, да и в такой сложной структуре, как жилищное хозяйство, где нет абсолютно никого равнодушного, потому что как раз эта сфера касается каждого из жителей, очень много вопросов. И отопление очень дорогое, и за горячее водоснабжение приходится платить немало. В настоящее время установили приборы учёта на горячую воду, и этот прибор стал считать и тепло на горячую воду, и саму воду. И если в доме большая циркуляция, он насчитывает 30 процентов за саму воду и 60 процентов на то тепло, что в доме осталось. Поэтому даже если человек не пользовался водой и у него потребление 0 кубов, то ему всё равно приносят счёт за общедомовые расходы. Это бывает трудно разъяснить, а всему причиной - пробелы в законодательстве. Но, как правило, после разъяснения вопроса приходят к единому мнению, после чего проблемы и чаяния жильцов становятся только понятнее, а отношения всё больше отлаживаются. В настоящее время эту проблему пытаются решить, чтобы снизить нагрузку на население. Так, в одном из домов планируется установить приборы для автоматического снижения циркуляции в ночное время, чтобы было меньше потерь. Если это скажется положительно, будут внедрять и на других домах.
Ещё несколько лет назад были большие проблемы с отоплением, люди в домах замерзали. Теперь, после установки новых котельных, этот вопрос решён, но внутри дома всё же сохраняется разница температур. В угловых квартирах она ниже, чем в находящихся посередине. Нужно как-то урегулировать и этот вопрос. То есть с течением времени сами по себе вопросы и проблемы трансформируются в другие. Если раньше стоял вопрос о тепле в квартирах, то теперь - в его регулировании. Но всё решается постепенно, хотя и требует времени.

Первые помощники ООО "СЕЗ" - домкомы, а у настойчивых, дотошных, готовых к сотрудничеству и душой болеющих за своё хозяйство, все вопросы решаются гораздо быстрее. То, что необходимо выполнить в будущем, планируется загодя.

В течение года ООО "СЕЗ" собирает предложения. В начале декабря подготавливается предварительный план на следующий год и доводится до сведения собственников-активистов. Они знакомятся с документом, вносят поправки, дают свои предложения; определяется, что на каждом конкретном доме нужно сделать, и подсчитывается, сколько это будет стоить. Затем актив и жильцы обсуждают: что понравилось - оставили в договоре, что-то не устроило - убрали. В ООО "СЕЗ" приходит уже уточнённый перечень, который и включается в основной договор. Самое важное - выбрать то, что нужно сделать в первую очередь, а что может подождать. Но и эта задача разрешима, если между управляющей компанией и жильцами есть взаимопонимание.

К концу декабря подготавливаются проекты договоров, а затем происходит их заключение. Сейчас этот процесс уже подошёл к завершению. Перед этим проводятся собрания с активами в каждом микрорайоне. На этих встречах представители ООО "СЕЗ" также рассказывают о тех изменениях, которые вносятся в законодательство, как обстоит ситуация с тарифами. Это небольшой отчёт о проделанной работе перед активом и рассказ о планах на будущее. После того, как заканчивается годовая отчётность, и согласно закону о раскрытии информации, отчёт о проведённых работах появляется на сайте компании.
В ООО "СЕЗ" есть три участка: в первом микрорайоне; на "Молодёжном", в районе сахарного завода и на улице Южной; во втором микрорайоне. За каждый участок отвечают инженер по эксплуатации и инженер по работе с населением. Все заявки попадают именно к ним, они же и отвечают за эксплуатацию.

Много лет отделом экономики руководит Тамара Васильевна Копнина, на которую ложится вся титаническая работа по расчёту тарифов на каждый дом и оформлению субсчетов на каждый дом. Большую работу проводит отдел благоустройства, которым руководит Н.М.Соколова. Буквально с организации ООО "СЕЗ" трудятся здесь Ирина Васильевна Попова, Светлана Евгеньевна Пивоварова, Любовь Леонидовна Прокопенко. Хорошо знают и уважают жители инженеров по эксплуатации жилого фонда Елену Михайловну Мизёву и Татьяну Георгиевну Дудченко. Недавно трудится во втором микрорайоне Алексей Юрьевич Сушков, но уже набирается опыта. Есть у него и хватка, и желание работать.

Нельзя не сказать и о тех людях, на кого ложится большой груз ответственности, кто взваливает на себя сложную и порой неблагодарную работу председателя домового комитета, работает в тесном сотрудничестве с управляющей компанией "Служба единого заказчика". Как сказал М.Ф.Пивоваров, в целом жителей многоэтажных домов можно разделить на три группы. Это некий актив, неравнодушные и грамотные люди, кто старается вникнуть во все вопросы, разобраться и решать их конструктивно, а также те, кого что-то не устраивает, но всё-таки интересует судьба дома, в котором он живёт. Есть довольно значительная категория тех, которых ничто не волнует, как сторонних наблюдателей, но особо сложная группа это те, которые всегда против, но сами не готовы ничто сделать. Так вот, домком должен найти подход ко всем, жить интересами дома. И такие люди есть. Это домкомы Александр Иванович Новиков, Светлана Абрамовна Ефремова, Мария Алексеевна Королёва, Тамара Петровна Кондратюк, Нина Алексеевна Мешкова, Валентина Георгиевна Зюзина, Лидия Ивановна Чернова, Нина Ивановна Мешкова, Валентина Николаевна Куксова, Елена Владимировна Немтинова, Лидия Ивановна Мешкова. Старейший домком - Олимпиада Яковлевна Лутовинова. Все эти люди болеют душой за своё дело, живут этим.

Несмотря на то, что достижения есть, всё же остаётся ещё очень много проблем и вопросов, но все они будут постепенно решаться.
В этом году в планах управляющей компании - ремонт кровли, заделка межпанельных швов, оштукатуривание цоколей, фасадов, установка металлических входных дверей, а также вторых для утепления и прочее. В подъездах будут устанавливаться светильники с датчиками движения. В прошлом году город участвовал в программе по асфальтированию придомовых территорий на условиях софинансирования. Была проведена работа на 4,6 млн рублей (2,3 млн рублей заплатили жители). В этом году она продолжится, и объём почти в три раза больше. Так что по праву этот год можно назвать годом благоустройства.
Автор:Елена Уварова