Лента новостей
Статья11 мая 2012, 15:19

Тот Самый Голос

В Тамбове поразил воображение меломанов своим сольным концертом один из лучших вокалистов мира - звезда «Rainbow»
и «Deep Purple» Джо Линн Тёрнер.



В пришествие звезды первой величины сразу поверить трудно. Особенно если эта звезда сияла с недосягаемой высоты в твоих мечтах с самого детства. И вот свершилось: плотный гитарный аккорд прорезал органную пастораль, бас-гитара толкнула воздух, вместе с барабанами накрыв зал упругим ритмом, над которым взлетел Тот Самый Голос. Неповторимый, знакомый по многочисленным пластинкам великих групп, но живой здесь и сейчас. Он бился на вершине пульсирующей звуковой пирамиды, разливая в души страсть упоения скоростью, горечь разбитой в брызги любви и щемящую надежду на вечную любовь, что живет на «улице мечты» пусть даже в далеком параллельном мире…


Те, кто по ленности души или просто по незнанию в тот вечер остались дома, теперь могут лишь кусать локти. Как ни крути, но концерт рок-звезды такого ранга в Тамбове можно сравнить, пожалуй, лишь, если бы в наш славный город в 60-е годы прошлого века нагрянули «Beatles» собственной персоной. Правда, боюсь, что тогда о них в Тамбове знали только немногие продвинутые граждане. Впрочем, и сейчас положение не очень изменилось - мировых звезд по российскому центральному телевидению не показывают, создавая гражданам видимость, что на свете существуют лишь Филипп Киркоров, Борис Моисеев, Стас Михайлов и им подобные. И хотя Интернет доступен всем, но далеко не каждая домохозяйка знает другие имена.

Тем не менее, в нашей огромной стране те, кто заглядывает чуть дальше отечественного телеящика, Джо Линн Тернера знают и любят, как и во всем мире. И хотя по обе стороны Атлантики на рок-олимпе терзают голоса сотни прекрасных вокалистов, внимание основателя легендарных «Deep Purple» супергитариста Ричи Блэкмора сразу привлек именно этот голос, когда Джо пел еще в малоизвестной американской группе «Fandango». Однако певец себе цену знал и даже не очень-то удивился, когда Блэкмор пригласил его в свою супергруппу «Rainbow». В голосе Джо был не только невероятный диапазон и неповторимая окраска - хард-роковая жесткость и атакующий напор здесь сочетались с какой-то трепетной незащищенностью. В репертуаре «Rainbow» не было слезливых баллад, но голос Тернера заставлял прожженных рокеров сжимать кулаки, а девушек плакать, потому что в нем звучала искренняя страсть, наложенная на летящий плотный ритм, где все чувства на пределе. Странно, но эта минорная музыка, где продолжением голоса становилась стонущая в порывах отчаяния гитара Блэкмора, несла надежду, уверенность и веру… Несла и несет.
Конечно, Джо Линн Тернер имеет неколебимый статус рок-идола 80-х годов, которые он считает «золотым веком» хард-рока, но что интересно, пик его карьеры приходится именно на наши дни. После «Rainbow» самые виртуозные короли хард-роковой гитары не мыслили своих композиций без голоса Джо Линн Тернера - и шведский соперник недосягаемого Паганини Ингви Мальмстин, и болгарский мрачный гений Николо Котцев, и японский изысканный мастер Акиро Кайяма. Кроме того, у Джо больше десятка авторских сольных альбомов, а его композиторский талант востребован многими звездами, включая Бони Тайлер и Бон Джови.

Откуда берется на все это творческая и физическая энергия? На встрече с журналистами накануне концерта в Тамбове Джо, потягивая мартини, лишь шутливо ответил:
- Правильное питание, вечное движение и любовь! Особенно любовь!

- И где живут самые красивые девушки, очевидно, ясно - ведь ваша дама сердца из Беларуси?
- Конечно, в России и Беларуси! Здесь самые искренние поклонники и самые красивые девушки. Трудно было предположить, что история о любви из песни «I surrender» («Я сдаюсь!») из моего первого альбома с «Rainbow» произойдет наяву, но спустя тридцать лет и в немыслимой тогда Беларуси. Но здесь я не мог устоять и я сдаюсь!

- А что в России не понравилось?
- В первый раз мне довелось выступать в России больше двадцати лет назад с группой Ингви Мальмстина. С тех пор все изменилось, и в лучшую сторону, это почти другая страна. Но почти… Осталось еще многое, как во времена Советского Союза, и главное - это плохие дороги. Да вы сами все знаете… Но главное - не опускать руки.

- Вы привыкли на Западе к выступлениям на многотысячных стадионах. А если небольшой зал в Тамбове оказывается неполным?
- Неважно сколько зрителей, важно какие они. Каждый человек - это целый мир, и потому нет разницы, где тебя пришли слушать - на лондонском стадионе Уэмбли или в небольшом зале в небольшом городе Тамбове. Для музыки это не имеет значения, она для всех одна.

- Есть поговорка, что хорошая музыка от хорошей жизни не рождается. Вы с этим согласны? Что вас вдохновляет на творчество?
- Абсолютно согласен, это чистая правда. Большинство хороших песен рождается из боли и страданий, из неудач, которые мы переживаем. Никто не учится ничему от счастья. И счастье тебя не учит ничему. Счастье - это состояние. Единственное, от чего ты учишься в жизни, - только от наших потерь и наших слез. Тогда и рождается настоящая музыка. Тогда и рождается вдохновение. Может я не прав, но… Если взять каждую песню, то за ней обязательно стоит какое-то очень личное переживание.


- А в каком городе находится та самая «улица мечты» из вашей знаменитой песни?
- Наверное, в моих мечтах и находится. Возможно, в каком-то параллельном мире. Ведь параллельный мир - это и есть наши мечты, в которых мы живем, сами того не зная. Наверное, эта улица именно там. Ее нет на нашей планете. Я написал эту песню посредине ночи - проснулся, взял листок бумаги, и она сразу родилась целиком. Может быть, в это время я где-то находился в своих мечтах на этой улице. Может, это реинкарнация, и я видел ее где-то в прошлой жизни и вспомнил в своих мечтах…


- И каково ваше самое заветное желание? В творчестве и в жизни.
- Я не хотел бы жить другой жизнью. Но я бы, наверное, хотел проснуться и увидеть, что люди во всем мире находятся в абсолютной гармонии с самими собой. Может, в этом и есть счастье. Но будет ли тогда музыка?..


Вообще, общение с таким человеком - это не просто журналистское интервью и разговор о музыке. Ты вдруг понимаешь, чем обычный артист, каких много, отличается от личности со своей неуловимой харизмой, без чего не бывает суперзвезд. А рок-звезда, которой, кстати, уже перевалило за шестьдесят, после угарного концерта без всякого отдыха в течение часа раздавал автографы до последнего поклонника. В отличие от большинства отечественных поп-фанерщиков. Потому что звезда. Настоящая.

Автор:Виталий ПОЛОЗОВ Фото Павла Васильева