Лента новостей
Статья25 октября 2011, 14:40

"Поняла, из какого я теста..."

Имя Елены Луканкиной как поэта и прозаика широко известно любителям тамбовской литературы, как поэта . Хорошо знают Елену и как журналиста-газетчика. Кроме этого, она ещё и критик, пробует себя в драматургии. Иными словами, молодой литератор ищет свой путь, развивается, пробует жизнь на вкус.Заглянуть в творческую лабораторию нам позволила сама писательница…

— Елена, наверняка многие читатели следят за вашими успехами, ждут книжных новинок и публикаций. Что нового произошло в писательской биографии за последнее время?

— О моём внутреннем личностном росте я, думаю, можно и нужно судить из моих книг, стихов, рассказов… В них я открыта и искренна. Никогда не вела дневников, потому что личным психологом и самым хорошим лекарем для меня была, остаётся и будет литература. Уже пятнадцать лет кряду делюсь с близкими и посторонними своим сокровенным. Если говорить о достижениях последних лет, то в первую очередь это выход книжных новинок, кроме того, я состою в двух творческих союзах — писательском и журналистском. В моей писательской копилке пять книг — это как «пятёрка» на трудном жизненном экзамене — примерно так я себя ощущаю, особенно после выхода романа — очень значимого для меня и сложного до сих пор. Есть какой-то внутренний трепет и гордость за себя, что смогла, не убоялась, рискнула — показала, на что способна, доказала себе и окружающим, что возраст — не весы, которыми измеряется содержательность человека… Есть такая строчка у сильной московской поэтессы Веры Полозковой: «Я-то что, я себе взрослею да перелиниваю. Заполняю пустую головку глиняную, И всё гну свою линию, гну свою линию, металлическую дугу.…» Это и про меня тоже.

— В конце лета в Москве вам вручили важную премию. Расскажите об этом нашим читателям…

— Было большим сюрпризом, когда мне позвонили из Московской городской писательской организации Союза писателей России и сообщили о присуждении премии имени Владимира Маяковского с вручением диплома и ордена. Вручал её в торжественной обстановке Владимир Бояринов — известный поэт, председатель правления этой организации. Я воспринимаю эту награду не только как оценку своего творческого взросления, но и как некий промежуточный итог сотрудничества со столичными коллегами по перу. Уже несколько лет я поддерживаю тёплые дружеские отношения с Московской городской писательской организацией СПР, публикуюсь в центральных литературных журналах, даже вела рубрику в одном издании. Очень тепло принял столичный читатель и мою книгу — два года назад в московском издательстве «У Никитских ворот» вышел мой дебютный роман «Когда мы стали животными». Но самое важное для меня — это, конечно, символичность полученной награды: получить орден имени любимого поэта — большая радость и ответственность. Для меня, молодого писателя, название премии «Светить всегда, светить везде» — пожалуй, самый верный девиз и напутствие, некое послание Учителя, особый знак, какая-то магическая метка. Конечно, обоснование премии: «За выдающуюся общественную и подвижническую деятельность на ниве отечественной литературы» звучит довольно увесисто, очень серьёзно и даже пугающе. Вроде как должно адресоваться патриархам литературы, маститым авторам, а вручается 30-летнему литератору! Была, признаюсь, некоторая неловкость. Впрочем, подобная оценка труда, наверное, так и воспринимается. Особенно, когда это случается неожиданно. В любом случае я очень рада и горжусь тем, что мои литературные достижения признаны значимыми и напрямую связаны теперь с дорогим сердцу Владимиром Маяковским.

— Давайте поговорим о вашем романе. Вы сами называете его «неоднозначным и поворотным». Почему?

— Он дискуссионный и для меня самой. Лирическая героиня парадоксальна. На первый взгляд, она похожа на меня, но, если подружиться, — полный антипод. Это как лёгкое раздвоение личности: заглянуть в себя и увидеть там кого-то. Отсюда и вопрос — животности и человечности, добра и зла, мужского и женского и, вообще, какой либо дуальности в каждом из нас. Главная цель романа — будоражить, задуматься и даже поспорить. Лично меня, когда я перечитываю его, он переворачивает до сих пор. В некоторых моментах даже не верится, что это вышло из-под моего пера. Кроме того, эта «история болезни» (таков подзаголовок) приправлена моими стихами, что придаёт произведению, на мой взгляд, особую пикантность. К слову, и замахнулась-то я на философско-психологическую вещь, которая по определению не может быть однозначной. Это роман об одиночестве, поколенческий, с эпистолярными элементами, включениями интертекста — всё это усложняет его восприятие и просеивает круг читателей, поэтому говорить о ровной реакции на него не приходится. А почему поворотный? Потому что с ним я дебютировала в столь масштабном и сложном жанре и, конечно же, слишком много себя ушло на его рождение. И, вообще, выносив его год, поняла, из какого я теста...

— Елена, приоткройте нам завесу тайны — что в творческих планах?

— Планов много, но не хватает времени осуществить задуманное, большинство идей находится в зачаточном состоянии. Работа журналиста требует особой вовлечённости в тексты другого уровня. Впрочем, есть немало и того, что уже настоялось и требует раскупорки. Давно назрели несколько сборников — стихов и рассказов. Особняком стоят пьесы, которые также хотелось бы опубликовать. Львиная доля того, что надумываю издать, уже прошла апробацию в местных и столичных изданиях, газетах и на виртуальных «скрижалях». Но на всё это нужно опять-таки решиться, заняться вплотную и довести дело до конца. А это не всегда удаётся.

— Над чем работаете сейчас?

— В последнее время больше занимаюсь поэзией, на прозу из своего шумного жизненного ритма, увы, всё никак не выкрою необходимые часы тишины. Рассказы иногда появляются. Для меня, признаюсь честно, это самые долгожданные «детки». Хотя, наверное, не вправе писатель рассуждать таким образом. И всё же проза мне в последние годы стала ближе, родней, интересней.
Поэтому рассказам я всегда рада, как чему-то особенному. Драматургию также не откладываю в долгий ящик, продолжаю постигать этот захватывающий пограничный мир между театром и литературой. Очень хотелось бы сделать рывок на второй роман, сейчас, видимо, работаю над тем, чтобы собраться с духом.

— На дворе осень — философская пора, которая особенно остро ощущается людьми творческого покроя. Как вы чувствуете себя в это время года?
— Осенью у меня обостряются все чувства, я бы сказала — затачиваются под творчество. Очень часто в моих рассказах события происходят именно осенью. Я люблю её и, кстати, почти не болею, несмотря на сквозняки и первые заморозки. Осень — это питательное время года. Надеюсь, что и в этот раз оно вдохновит меня на новые произведения и обогатит витаминами мудрости на год вперёд!

— Что ж, удачи!

— Спасибо!

Автор:заслуженный работник культуры РФ