Сегодня

Вторник, 23 октября 2018
vkontakte twitter facebook ok

Осень открывает занавес

Номер газеты: 
38
Дата публикации: 
16.09.2015
Этот праздник приходит каждую осень, и хотя у него такое привычное название – новый театральный сезон, всё равно привыкнуть к нему нельзя. Потому что каждый раз ждёшь от него чего-то необычного.  И судя по творческим планам, наш Тамбовский драматический театр не разочарует своих поклонников и в этом 229-м сезоне, открывающемся на его сцене уже 17 сентября.
 
Ну а к премьере, которая станет открытием сезона, коллектив готовился давно. Успех чеховской «Чайки», ставшей в предыдущем сезоне приятным открытием не только для нашего благожелательного зрителя, но и для строгого жюри Рыбаковского фестиваля, вдохновил на постановку другого классического шедевра – спектакля по пьесе А.Островского «Волки и овцы» в режиссёрском решении заслуженного деятеля искусств России Аркадия Каца. Именно он отважился на постановку «Чайки» на нашей сцене и попал, что называется, «в десятку». Сам режиссёр однако уверяет, что ему просто повезло с талантливой труппой, которая хочет и может выразить себя в серьёзной работе. И сделала эту очень непростую постановку не просто интересной, а по-настоящему увлекательной для зрителя. 
 
Удастся ли новому спектаклю по старой и, казалось бы, известной всем со школы пьесе Островского повторить успех «Чайки», мы узнаем уже на днях. Ну а режиссёр вместе с актёрами надеются открыть для многих это произведение заново, и в этом есть особая интрига. Ведь то, как мы воспринимали, точнее, как нас приучили воспринимать Островского в школе, часто не имеет ничего общего с тем, что закладывал в свои образы автор. Там всё гораздо сложнее, совсем не однозначно, и в конце концов приходит «время искать и удивляться».
 
Другой знаковой премьерой обещает стать спектакль уже совсем другого жанра – водевиль «Московская гетера» в постановке режиссёра, давно и хорошо знакомого тамбовской публике, Николая Елесина. И пускай сам жанр водевиля как бы не предполагает некоей бездонной глубины осмысления жизни, режиссёр уверен, что именно через этот весьма популярный с давних времен в России жанр можно сказать не меньше, чем в самой внешне серьёзной драме.
Тем не менее директор театра Пётр Куликов намерен сочетать в репертуаре нового сезона и лёгкую комедию, и глубокую драму. Ведь дело не в «серьёзности» жанра, а в мастерстве подачи материала. И потому для коллектива театра просто необходимо держать высокую планку мастерства, стараясь не слепо подстраиваться под мимолётные вкусы публики, а пытаться заставить зрителя думать и переживать. Тем более, что такое искусство вечно в своей прозорливой актуальности. И таким примером в новом сезоне может стать спектакль по известной пьесе М.Горького «Васса Железнова». Пьеса эта известна не только своим пронзительным драматизмом, но и сложностью постановки. Как для режиссёра, так и для самих актёров. Однако Пётр Куликов, замахнувшийся на такого рода классику в качестве режиссёра-постановщика, уверен, что Тамбовскому театру такая работа под силу. Ну а главную оценку, конечно, даст наш требовательный зритель.
 
Но, наверное, не случайно за плечами Петра Куликова опыт молодёжного театра – в новом сезоне дирекция делает немалую ставку на молодых режиссёров, которые тем не менее уже успели заявить о себе на всероссийской сцене. Как, например, Талгат Баталов – москвич из Узбекистана, который сейчас ещё только учится во ВГИКе, но уже успел прогреметь на всю страну своим имевшим очень громкий резонанс моноспектаклем «Узбек». Почти автобиографическая пьеса о судьбе гастарбайтера превратилась у молодого режиссёра в историю одиночества и поиска смысла жизни в нашем странном мире. Не зря спектакль стал номинантом Национальной премии «Золотая маска» в разделе «Эксперимент». И теперь эксперименты под творческим руководством молодого режиссёра ждёт новый молодёжный проект нашего драматического театра.
 
Впрочем, подмостками родной сцены театр в предстоящем сезоне не ограничится. Тамбовская «Чайка» будет представлена своими создателями на театральном фестивале «Липецкие встречи», состоятся обменные гастроли с Брянским, Липецким, Пензенским драматическими театрами.
 
Безусловно, на размах как новых постановок, так и гастролей, конечно, влияет экономическая ситуация. Она сейчас, как известно, не самая лучшая, и потому Пётр Куликов призвал актёров театра подавать заявки на самостоятельные проекты, которые будут в новом сезоне особо приветствоваться художественным советом. Что и говорить, опыта таких спектаклей нашим актёрам не занимать, и они пользуются заслуженной популярностью не только в родном Тамбове, но и далеко за его пределами. Последний пример такого «тамбовского вторжения» – представление в самом Париже актрисами Ольгой Сирото и Еленой Ильиной спектакля-фантазии по стихам Марины Цветаевой и Анны Ахматовой «Двух голосов перекличка». Собственно, сама поездка в Париж явилась следствием неоднократного представления этой работы на столичной сцене в рамках различных всероссийских театральных проектов. Спектакль так полюбился ценителям и театрального искусства, и поэзии, что французские театралы пригласили тамбовских актрис выступить непосредственно у дома, где жила в эмиграции Марина Цветаева. При этом отметив не только актёрское мастерство, но и невероятное внешнее сходство наших актрис с вечными образами тех, чьи стихи они читали на берегах Сены.
 
И этот, и другие полюбившиеся моноспектакли найдут своё место в афише нового 229-го театрального сезона. Ну а зрители станут своеобразными судьями новых сценических поисков.
И конечно, – участниками открывающегося творческого праздника – сезона театральных открытий.
    
Фото из открытых источников   
Автор: 
Сергей КРАЙНЕВ
Рубрика: 

Оставляя комментарий, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности на сайте.

Добавить комментарий

Наверх