Сегодня

Пятница, 17 августа 2018
vkontakte twitter facebook ok

Как прекрасен этот мир

Номер газеты: 
51
Дата публикации: 
20.06.2012

    Воспитанники школы-интерната для слабослышащих детей стали победителями пятого межрегионального фестиваля театральных коллективов "Маска". Они привезли семь дипломов в номинациях: "Лучший театральный коллектив", "Лучшая режиссерская работа", "Лучшая женская роль", "Приз зрительских симпатий" и другие.

Общение и не только

    Как сделать жизнь слабослышащих ребятишек разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к творчеству и привить любовь к обыденным школьным событиям?
    На эти вопросы у педагога специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната г. Рассказова Ирины Владимировны Мико есть ответ:
    - Таким средством является театр, в крайнем случае, драматический кружок.
     Жизнь каждого человека буквально пронизана контактами с людьми. Возможность общаться - одна из самых важных человеческих потребностей, рассказывает она. Психологи относят ее к числу главных условий формирования личности. Отношения зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Без полноценного общения слабослышащий ребенок не сможет социально адаптироваться в обществе, это отразится на интеллектуальном развитии и формировании личности в целом.
    Для развития коммуникативных умений и навыков, считает педагог, театральная деятельность просто необходима. На занятиях кружка используются игры и упражнения, которые способствуют развитию навыков общения, дети учатся выстраивать межличностные отношения, эмоционально контролировать себя.
    При работе над спектаклем изготавливаются декорации, костюмы, подбирается музыкальное оформление. Ребята также активно участвуют в этом, что развивает их воображение, творческую активность, слуховое восприятие.  
    Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны, уверена Ирина Владимировна. Тематика не ограничена, может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии - через образы, краски, музыку, звуки, а умело поставленные педагогом вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется и накапливается словарь слабослышащего ребёнка, совершенствуется и закрепляется звуковая и произносительная культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться.
    Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать и многие педагогические задачи. Она неисчерпаемый источник чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. А это так актуально для слабослышащих ребят, которые с раннего детства привыкают видеть действительность порой искаженной, не такой яркой, красочной. Через театр возможно открытие прекрасного мира, который окружает ребенка.

Мы - первые

    Уже два года Ирина Владимировна руководит деятельностью драматического кружка "Образ" при школе-интернате. Два раза в неделю на занятия приходят 15 мальчишек и девчонок семи-десяти лет. В репертуаре - сказки, эпизоды из литературных произведений, постановки к школьным мероприятиям, родительским собраниям.
    В этом году коллектив стал участником пятого межрегионального театрального фестиваля, который проходил в Задонске. В нем приняли участие ребята из коррекционных школ-интернатов Воронежа, Липецка, Тамбова. Своим выступлением рассказовцы приятно удивили жюри. В фестивале они участвовали впервые, на победу не рассчитывали. И когда объявили коллектив-победитель, сначала даже не поверили, а потом, конечно, не скрывая эмоций, поздравляли друг друга.
    На фестиваль "Образ" привез современную интерпретацию русской народной сказки "Курочка Ряба". В течение учебного года шла кропотливая работа над инсценировкой.
    Все участники кружка внесли посильную лепту в успех коллектива. Кому-то досталась роль со словами, кто-то был занят в танцевальных номерах…
    Роль деда исполнил Виктор Гудков (диплом за третье место в номинации "Лучшая мужская роль"), бабки - Светлана Чернышова, курочку Рябу сыграла Кристина Федосеева (диплом за первое место в номинации "Лучшая женская роль"). Образ мышки замечательно представил Андрей Шабанов, получивший "Приз зрительских симпатий". Шефствовала над ребятами выпускница школы Ольга Просветова, она была сказочницей (диплом за третье место в номинации "Лучшая женская роль").
    "Образ" занял первое место в номинации "Лучший театральный коллектив", И. Мико отмечена дипломом "За лучшую режиссерскую работу", Почетной грамотой как руководитель танцевального коллектива.
    Костюмы артистам готовила преподаватель швейного дела Н. Федосеева. Много пришлось потрудиться и учителю-дефектологу Н. Панфиловой. Не обошлось без спонсорской помощи, которую оказали депутат областной Думы Б. Попов, председатель городского Совета С. Свистунов, индивидуальный предприниматель В. Кошелев.

Автор: 
Наталья Рязанова.
Рубрика: 

Оставляя комментарий, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности на сайте.

Добавить комментарий

Наверх