И домашние мини-музеи

« Наш вестник »
43
от
Среда, 8 августа, 2012 (Весь день)
1095
   Тематические уголки, создаваемые педагогами и детьми в детском саду, называют мини-музеями. “Мини” отражает и возраст ребятишек, для которых они предназначены, и размеры экспозиции.

Трогать можно и нужно

    Важная особенность мини-музеев - непосредственное участие в их создании детей и родителей. Они могут вместе участвовать в обсуждении его тематики, оформлении выставок, пополнять его экспонатами. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно!
   Я тоже заинтересовалась музейной педагогикой и подумала: "А что, если нам в группе создать свой мини-музей?" Тем более, что место для него имелось. К тому времени скопилось достаточно материала природной тематики: морские раковины, шишки деревьев хвойных пород, семена, камни…
   Решено было создать мини-музей природы. Сегодня он очень помогает нам при знакомстве с окружающим миром. В нем есть и фитоотдел, где можно вдохнуть аромат лекарственных растений (душица, чабрец, цветки липы, календула и др.). Имеются также книги с иллюстрациями о растительном и животном мире нашей страны.
   Большой вклад в развитие нашего музея оказали родители, в их числе О. Репина, С. Попова, С. Архипова, О. Грицай. Взрослые помогли оформить в центре художественного творчества мини-музей с декоративно-прикладным творчеством (дымка, гжель, хохлома, жестов, палех). Все это востребовано в изодеятельности и активно используется в работе кружка "Тестопластика".

Эскурсия подтолкнула

   Запомнилась воспитанникам детского сада № 16 "Ласточка" недавняя экскурсия в городской музей. Она состоялась благодаря бескорыстной помощи наших шефов - средней школе № 3, которая предоставила нам автобус.
   На пороге нас приветливо встретила сотрудник музея Светлана Зимина, которая пригласила в зал, где на выставке были представлены работы воспитанников Дома творчества. Дети познакомились с работами, сделанными из бисера и соломки. Особенно детям понравились поделки Нателлы Османовой, Ирины Дворецковой, Елены Зотовой и Марины Бакулиной.
   Но самое интересное было впереди. Наконец-то открылась дверь, и дети попали в большой краеведческий зал. Там царил полумрак, и все предметы выглядели таинственно. Малыши смотрели на все широко открытыми глазами, для многих детей это было первое посещение музея. Экскурсовод познакомила их с историей возникновения города. Ребятишек поразило зеркало из родового поместья Натальи Гончаровой-Пушкиной, большой интерес у детей вызвал необычный музыкальный инструмент - граммофон. Современные дети с удивлением смотрели на маленькую коробочку с большой трубой, которая издавала звуки.
   Экскурсия вызвала еще больший интерес детей к музейному делу. У них возникают новые идеи. Самая ценная - создание мини-музеев дома. Один решил создать мини-музей игрушек, второй - истории своей семьи, третий - заколок и бантов. Мы планируем провести конкурс на лучший домашний мини-музей, результаты которого будут оцениваться по фотографиям. В Год истории это особенно актуально. Родители идею поддержали.
  
Автор: 
Елена Шапарева
Наверх