Без Бога всё дозволено

« Знамя »
31
от
Вторник, 31 июля, 2012 (Весь день)
1107
http://www.top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2012/07/31/top68.ru-bez-boga-vse-dozvoleno-11521.jpg?itok=Mgll2K38
Возрождение России тесно связано с духовно-нравственным воспитанием граждан. В православии понимание духовности включает в себя усвоение человеком воздействующей на него благодати Святого Духа. Духовный человек — это тот, кто активно живёт жизнью церкви, постоянно участвует в её таинствах и исполняет христианские установления. Как приобщить человека, и, прежде всего, человека молодого, к церкви? На эти и другие вопросы отвечает настоятель Иоанно-Богословского храма рабочего посёлка протоиерей Валерий Литвиненко. 


— Батюшка, как бы Вы обрисовали духовный портрет современной молодёжи?


— Сегодня основная часть молодёжи выбирает себе кумирами героев Интернета и телевидения. Причём эти герои, зачастую, несут в себе отнюдь не положительные качества. Молодые люди стремятся к получению удовольствий и потреблению. Нравственные христианские ценности у них подменены ложными понятиями, а их жизненный принцип заключается в том, чтобы брать от жизни всё. Однако этот путь погибельный, он ведёт к духовному и телесному разложению.

— Сегодня в церкви, как правило, можно увидеть детей до 14 лет и молодёжь после 20 лет. Подростков среди прихожан практически нет. Чем это объяснить?

— Дело в том, что дети до 14 лет, как правило, ещё находятся под влиянием родителей и вместе с бабушками, мамами в случаях, когда заболели или возникли какие-то сложности в учёбе, приходят в храм, на службу или просто «поставить свечку». У ребят постарше начинается период критической переоценки жизненных ценностей. В подростковом возрасте мальчики и девочки ищут новых кумиров, заводят товарищей постарше, которые, как им кажется, вполне самостоятельные, знают о жизни всё или почти всё, независимы. К ним и устремляются неокрепшие души. Много времени в этом возрасте уделяется общению, но только общение это виртуальное — так легче. Секрет в том, что доверить свои проблемы, выход из которых ищется не там, где нужно, незнакомому человеку гораздо проще. А после 20 лет молодые люди становятся самокритичнее, задумываются о выборе профессии, спутника жизни. Многие начинают всерьёз интересоваться — в чём истинный смысл жизни, и после долгих духовных исканий приходят в храм Божий, к священнику.

— Отец Валерий, некоторые родители жалуются на то, что дети не слушаются, выходят из-под контроля. Что это значит?

— Если ребёнок не слушается своих родителей, то это значит, что есть проблемы в его воспитании. Обычно это происходит в малодетных семьях, где воспитывается по одному ребёнку. В такой ситуации малыш начинает думать, что он является центром вселенной, принимая как должное угождение его прихотям и капризам. Однако с возрастом желания ребёнка начинают расходиться с финансовыми возможностями родителей — отсюда и конфликты. Конечно, детям нужно говорить о том, что своим непослушанием они нарушают пятую заповедь Божьего закона «чти отца и мать…»

— Может ли ребёнок сам прийти к вере, что для этого необходимо? И нужно ли детей заставлять ходить в церковь?

— В вопросах веры ребёнок пользуется личным примером родителей и приходит в храм, если туда ходят его родители. В юношеском возрасте храм, без помощи родных, посещают лишь единицы. Их приход осмысленный и целенаправленный. И всё же лучше, когда к вере ребёнок приобщается с малолетства. Поэтому считаю, что заставлять детей ходить на церковные службы просто жизненно необходимо. Но делать это надо с христианской любовью и терпением.

— Батюшка, спасибо за интересную беседу!


Автор: 
Людмила Юркова
Читайте также:
Наверх