Лента новостей
карточек: 426 февраля , 09:01

Специалисты Роспотребнадзора рассказали о правилах пользования химчистками

Многие вещи после длительного пользования нуждаются в полноценной чистке, которую сложно выполнить в домашних условиях. Специалисты Роспотребнадзора напоминают, на что обратить внимание на всех этапах пользования услугами химчисток.

Специалисты Роспотребнадзора рассказали о правилах пользования химчистками
Фото: freepik.com
1Название, адрес, график работы

При сдаче вещей в химчистку важно обратить внимание на доступность информации о названии химчистки, её юридическом адресе и графике работы. Эта информация должна быть доступна на русском языке и находиться в удобном для клиента месте.

Квитанция (договор на оказание услуг) должна содержать: данные клиента; название и юридический адрес химчистки; вид и стоимость услуги; информацию о вещи и её дефектах, процент износа; отметку о произведенной оплате; дату приёма и выполнения заказа; гарантийные сроки. Один экземпляр квитанции должен быть выдан клиенту.

Название, адрес, график работы
Фото: freepik.com
2Осмотр и ответственность

При приёме вещи сотрудник химчистки определяет необходимый вид обработки. Если требуется, исполнитель должен снять фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки. В момент приёма специалист также должен провести необходимые проверочные мероприятия (например, проверить стойкость красителя).

Если клиент был предупрежден об особых свойствах вещи, которые могут привести к её повреждению, то он не сможет предъявить претензии к химчистке по этому поводу. Однако если потребитель был предупрежден только о возможном сходе красителя, а вещь вернули с дырками, то химчистка несёт ответственность за это. С момента принятия вещи химчистка ответственна за её сохранность.

Осмотр и ответственность
Фото: freepik.com
3Проверка результата

При получении вещи из химчистки нужно проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность. Если обнаружены повреждения или неочищенные пятна, необходимо составить двусторонний акт, в котором будут указаны все обнаруженные дефекты. Если химчистка отказывается составить такой акт, то не стоит забирать вещь и необходимо направить письменную претензию в адрес химчистки. В претензии следует описать состояние вещи при сдаче в химчистку и указать обнаруженные дефекты, а также заявить соответствующие требования. Один экземпляр претензии необходимо вручить специалисту химчистки, получив отметку о принятии на своем экземпляре. Если химчистка отказывается принять претензию, её следует отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Проверка результата
Фото: freepik.com
4Претензии и компенсация

В претензии потребитель может предъявить следующие требования: бесплатно устранить недостатки оказанной услуги; уменьшить цену оказанной услуги; изготовить другую аналогичную вещь или повторно выполнить работу; возместить расходы по устранению недостатков оказанной услуги; расторгнуть договор с полным возмещением убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Если химчистка не согласна с претензиями потребителя или не признает свою вину за порчу вещи, то потребитель может настаивать на проведении независимой экспертизы или провести её за свой счет.

В случае полной или частичной утраты вещи, исполнитель обязан в течение трех дней заменить её аналогичной. Потребитель также имеет право предъявить требование о возмещении двукратной стоимости вещи, при этом он должен подтвердить заявленную стоимость. Химчистка выплачивает потребителю ущерб с учетом процента износа вещи. Если химчистка отказывается удовлетворить требования потребителя, ему следует обратиться в суд. Для помощи в составлении претензии и искового заявления потребитель может обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора.

Претензии и компенсация
Фото: freepik.com