1Банкомат не отдал карту
Банкомат может не вернуть платёжную карту по разным причинам. Например, если три-пять раз (в зависимости от банка) неверно ввести ПИН-код. Или задуматься и вовремя не извлечь карту из банкомата, хотя он «предупреждал» об этом звуковым или световым сигналом. Случается, что карта просрочена, - в этом случае банкомат также не вернёт её владельцу. Ну, и обычный технический сбой. Что же делать?
Во-первых, не паниковать и убедиться, что банкомат действительно «съел» карту, а не просто завис. Попробуйте нажать кнопку отмены операции. Если же на экране устройства появилось сообщение о готовности работать со следующим клиентом, то ваша карта точно «съедена». В этом случае нужно звонить в банк, который выпустил карту. А если вы воспользовались банкоматом не своего банка, то сначала звоните в сервисный центр банка, которому принадлежит банкомат, а уже потом в свой. Не отходите от аппарата. Бывает так, что банкомат удаётся перезагрузить удалённо, и он возвращает «съеденную» карту. Если же такую манипуляцию не удалось осуществить, то вам могут предложить два варианта:
1. заблокировать платёжную карту и оставить заявку на её перевыпуск. Тогда новую карту вы сможете получить уже через неделю. Заблокировать карту можно прямо по телефону или через мобильное приложение вашего банка;
2. дождаться инкассации аппарата и забрать карту в отделении банка. Это может занять около десяти дней.
В любом случае деньги, хранящиеся на счёте карты, в период ожидания новой можно получать наличными по паспорту в отделении своего банка.
С забытыми в банкомате деньгами ситуация обстоит аналогичным образом, с единственной разницей, что деньги вернут не наличными, а зачислят на банковский счёт.