Как отследить перевод, вернуть деньги или карту. Комментарии специалиста Банка России

03 августа 2019, 11:07 1184
http://www.top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2019/07/22/card-nid104041-149237.jpg?itok=nGjpJcEx

Банковские карты и онлайн-банки настолько прочно вошли в нашу жизнь, что зачастую мы выходим из дома, не взяв с собой наличные деньги. Однако попытавшись снять деньги в банкомате, подчас сталкиваемся с проблемными ситуациями. Управляющий Отделением Тамбов ГУ Банка России по ЦФО Михаил Носенков рассказал, что делать, если банкомат не выдаёт карту или не зачисляет деньги на счёт, как отменить перевод денег, если вы ошиблись с адресатом, и что делать, если вам на счёт зачислили сумму, которую вы не ждали.

1 Банкомат не отдал карту

Банкомат может не вернуть платёжную карту по разным причинам. Например, если три-пять раз (в зависимости от банка) неверно ввести ПИН-код. Или задуматься и вовремя не извлечь карту из банкомата, хотя он «предупреждал» об этом звуковым или световым сигналом. Случается, что карта просрочена, - в этом случае банкомат также не вернёт её владельцу. Ну, и обычный технический сбой. Что же делать?

Во-первых, не паниковать и убедиться, что банкомат действительно «съел» карту, а не просто завис. Попробуйте нажать кнопку отмены операции. Если же на экране устройства появилось сообщение о готовности работать со следующим клиентом, то ваша карта точно «съедена». В этом случае нужно звонить в банк, который выпустил карту. А если вы воспользовались банкоматом не своего банка, то сначала звоните в сервисный центр банка, которому принадлежит банкомат, а уже потом в свой. Не отходите от аппарата. Бывает так, что банкомат удаётся перезагрузить удалённо, и он возвращает «съеденную» карту. Если же такую манипуляцию не удалось осуществить, то вам могут предложить два варианта: 

1.    заблокировать платёжную карту и оставить заявку на её перевыпуск. Тогда новую карту вы сможете получить уже через неделю. Заблокировать карту можно прямо по телефону или через мобильное приложение вашего банка;

2.    дождаться инкассации аппарата и забрать карту в отделении банка. Это может занять около десяти дней.

В любом случае деньги, хранящиеся на счёте карты, в период ожидания новой можно получать наличными по паспорту в отделении своего банка.

С забытыми в банкомате деньгами ситуация обстоит аналогичным образом, с единственной разницей, что деньги вернут не наличными, а зачислят на банковский счёт. 

2 Когда пропали средства

Не надо паниковать. Перевод денежных средств может осуществляться в течение трёх рабочих дней, независимо от транзакции (перевод между счетами в одном или разных банках). По истечении данного промежутка времени следует проверить свой счёт.

Если банкомат забрал деньги и не зачислил на карту, то, как правило, печатается чек с кодом ошибки. Первое, что нужно сделать – забрать его и не выкидывать. Он поможет в будущем вернуть деньги. Далее следует позвонить оператору банка и сообщить о проблеме. Оператор может предложить обратиться в офис банка или же принять заявку по телефону.

Следующий этап – обращение в банк. Нужно запомнить, в каком банкомате произошёл сбой и предоставить выданный чек специалисту кредитно-финансовой организации. Рассмотрение заявления может занять до одного месяца. После этого начинается процедура возврата средств, которая длится 8-10 дней.

Сложнее ситуация, если аппарат не выдал чек о сбое, а сумма не была переведена за обещанные три дня. Следует посетить банковское отделение и сообщить о проблеме, взяв с собой паспорт и карту. Желательно запомнить время, когда совершалась транзакция. Это значительно поможет при решении проблемы.

3 Деньги, которых не ждали

Что же делать, если вы получили СМС-сообщение о поступлении денег, которых не ждали? Прежде чем предпринимать какие-либо действия, обратитесь в офис вашего банка и проверьте, действительно ли ваш счет пополнен на столько, сколько указано в СМС. Кроме того, в банке можно взять выписку по счёту либо платёжное поручение, на основании которого пришли деньги. Это поможет вам узнать отправителя средств. Если вы уверены, что деньги предназначены не вам, попросите сотрудника банка перечислить эту сумму обратно.

В данной ситуации, конечно же, есть доля соблазна оставить эти средства себе и никому ничего не сообщать. Но хочется отметить, что согласно Гражданскому кодексу РФ получение этих денег является необоснованным обогащением. И хотя никакого наказания за это не предусмотрено, нужно иметь в виду, что настоящий владелец денег в любой момент может подать на вас в суд.

4 Не тому получателю

Если вы отправили деньги по номеру телефона, то это мгновенный платёж, и его нельзя отозвать через банк. Поэтому позвоните или напишите человеку, по номеру которого перевели деньги. Сообщите, что сделали ему перевод по ошибке и попросите вернуть эту сумму. Предложите проверить счёт, чтобы он точно понимал, что вы не мошенник.

Если вы отправили деньги по номеру карты или счёта, то следует обратиться в свой банк, объяснить ситуацию. В каждом банке есть свои правила возврата ошибочных платежей, и менеджер расскажет вам о них.

Обычно банк переводит деньги в течение нескольких часов. Если вы свяжетесь с банком, пока он ещё не успел провести платеж, операцию можно будет отменить. Если вы указали несуществующие реквизиты, платёж вообще не будет совершён, либо деньги автоматически вернутся на ваш счёт.

Если же деньги уже ушли на чужой счёт, нужно будет прийти в банк и написать заявление о возврате платежа, сделанного по ошибке. Возможно, банк поможет их вернуть. Но надо понимать, что банк не обязан этого делать.

Инна Мареева
Наверх