Лента новостей
Статья6 сентября 2023, 13:00

Из телекорреспондента в визажисты: история тамбовского бьюти-эксперта

Визажист из Тамбова Мария Шумейкина в рамках нового проекта РИА «ТОП68» рассказала о том, как сегодня устроена региональная бьюти-индустрия и почему она решила стать её частью, отказавшись от школьной мечты о работе на телевидении.

Из телекорреспондента в визажисты: история тамбовского бьюти-эксперта
Фото: предоставлено Марией Шумейкиной

РИА «ТОП68» запускает новый проект, в рамках которого корреспонденты издания расскажут о существующем многообразии рабочих профессий и о новом облике, который они принимают в условиях современности. Сегодня рабочая профессия выражается в абсолютно разных проявлениях: от шума станков и заводской униформы до личного бренда и онлайн-продаж.  Вопреки стереотипам, она может нести в себе творческий и интеллектуальный потенциал. Это доказывает профессиональный путь тамбовчанки Марии Шумейкиной, которая состоялась как успешный, известный в регионе мастер бьюти-индустрии.

Бьюти-индустрия относится к классу рабочих профессий. Сюда приходят студенты со средним специальным образованием профильных направлений: парикмахеры, стилисты, визажисты, мастера ногтевого сервиса. А кто-то идёт сюда и из высшего образования — так сделала героиня этого материала Мария Шумейкина. Ради карьеры в индустрии красоты девушка оставила журналистское образование и несколько лет работы на телевидении.

Фото: предоставлено Марией Шумейкиной

Детская мечта о телевидении

С детства Мария Шумейкина мечтала о работе телеведущей и планомерно шла к своей цели: вела общешкольную газету, с отличием окончила бакалавриат и магистратуру по специальности «Журналистика», работала на новостном сайте тамбовского регионального телеканала, а затем несколько лет — новостным телекорреспондентом.

— С первого класса любила наблюдать за женщинами-телеведущими. Они казались мне такими успешными, деловыми, классными. Это было первое впечатление, которое уже тогда натолкнуло меня на мысль о выборе будущей профессии. В школе мне говорили, что я хорошо пишу сочинения, умею видеть проблему, которую поднимает автор, умею её «разжёвывать» на бумаге. Параллельно читала книги по психологии и социологии, потому что мне нравилось общаться с людьми, узнавать устройство общества. И, собственно, журналистика как будто бы всё это объединила,  — рассказала РИА «ТОП68» Мария Шумейкина.
Фото: предоставлено Марией Шумейкиной

Помимо всего прочего, стремясь стать представителем «четвёртой власти», Мария ставила себе цель — помогать людям на местах теми возможностями, которыми потенциально владеет СМИ.

— Я воспринимала журналистику как инструмент помощи. Например, у пенсионера в селе течёт крыша, ты снимаешь сюжет, обнажаешь проблему перед профильными структурами, и она решается. Потом, когда я уже начала работать, поняла, что не все цели, которые я намечала себе в журналистике, могут реализоваться. Не все хотят идти на контакт даже для решения собственной же проблемы, не обо всём ты можешь написать, не везде тебя принимают с распростёртыми объятиями, не все понимают, как работает журналистика, и предъявляют к тебе нереалистичные задачи. В целом я была довольна своей профессией, но «розовые очки» уже сняла, — рассказала Мария.

«Красивая» профессия

Параллельно с претворением в жизнь самой главной мечты Мария долгие годы увлекалась визажем. Как и многие девчонки подросткового возраста, хотела научиться красиво краситься.

— Тогда был расцвет YouTube, бьюти-блогеров. Я смотрела уроки, обзоры косметики, потом скупала рекламируемое. Пока девочки путали, что такое консилер и хайлайтер, у меня уже всё лежало в косметичке, — поделилась девушка.

Школьница закупалась не только в российских массмаркетах, но и на накопленные деньги приобретала косметику более высокого класса на зарубежных сайтах. Любила разглядывать косметические продукты, раскладывать на столе. По словам девушки, всё это доставляло ей колоссальное удовольствие. Одноклассницы и подруги стали просить Машу сделать им макияж — это были первые модели будущего визажиста. Уже тогда стала рассматривать визаж как отрасль, в которую можно будет уйти, если не получится состояться в журналистике. Когда работала на телевидении, думала о том, чтобы привнести любовь к визажу в своё «теледело» — вести передачу о бьюти-индустрии, косметологии, тестировать средства «на экране», но на тот момент такой возможности не было.

Значительный опыт работы в профессии мечты со своими минусами и плюсами был получен, бьюти-индустрия привлекла внимание финансовым потенциалом и возможностями гибкого графика, что было особенно актуально на тот момент для Марии, — и девушка решила сменить род занятий, став профессиональным визажистом.

—  Нравится, что это очень красивая профессия. Даже если ты устал — встал в 5 утра, чтобы поехать в район собирать невесту, и весь день проработал в позе знака вопроса — ты всё равно испытываешь кайф. Представлять, какой это будет макияж, как я буду выводить эту стрелку,  подбирать оттенки к лицу. Визаж — это про наслаждение, но не про лёгкость. Нужно работать не только над мастерством макияжа, изучать типы кожи, оси лица, контрастность внешности и состав продуктов, но и учиться общаться с людьми и заниматься грамотным маркетингом своих услуг.
Фото: предоставлено Марией Шумейкиной

Маркетинг и образование в бьюти-индустрии

В современных условиях бьюти-маркетинг требует настоящего мозгового штурма. Маркетинг «красоты» — это новейшие формы контента, каждый день новые тренды, разнообразные стратегии продаж и продвижения. Недостаточно стать прекрасным мастером с высоким качеством работ: если ты не умеешь фотографировать свои работы, не следуешь трендам, не пишешь «продающие» посты, для которых уже разработаны специальные формулы, не умеешь «переписываться» с клиентом в мессенджерах, не выстраиваешь личный бренд — успех к тебе не придёт.

— Визажист - это множество специалистов в одном лице. Например, монтажёр и оператор. Мастер должен разбираться в том, как работает световое оборудование.  От дневного света получается одна картинка макияжа, от света при видеосъёмке того же макияжа — другая картинка, необходимо владеть программами видеомонтажа, всем спектром настроек фотосъёмки.  Я недавно приобрела себе дополнительное световое оборудование, чтобы сделать контент ещё более качественным. В бьюти-индустрии продаёт, во многом, именно «вкусный» визуал, — поделилась Мария Шумейкина.

Профиль в социальных сетях заполняется контентом по чётким правилам: фото должны быть с разных ракурсов и разных планов, «воздушность» аккаунта достигается при помощи грамотной компоновки кадров, «ленту» выдерживают в едином градусе — тёплом или холодном — для этого применяется цветокоррекция всего контента. Стоит разобраться в стратегиях продаж: для новичков — более агрессивная, с предложением скидок и бонусов, для состоявшихся мастеров — спокойная, с акцентом на качество.

— Я прошла 2 курса по продвижению в бьюти-сфере. Никогда не нанимала SMM-щика, осваивала эти знания сама, но на заре погружения в профессию пользовалась услугами визуализатора, который помогал мне выстраивать оформление профиля в социальных сетях, — сказала мастер.
Фото: скриншот аккаунта

Большую роль в достижении успеха играет выстраивание личного бренда, ведь сегодня «люди покупают у людей» и при этом «покупают не только продукт, но и образ жизни». Личный бренд выстраивается на объединении двух сфер: личной и профессиональной. Для того чтобы продать услугу клиенту, мастер должен продемонстрировать глубину знаний в своей сфере и высокое качество создаваемого им продукта. Для того чтобы клиент захотел прийти и пообщаться именно с этим мастером, последний должен приоткрыть завесу своей личной жизни и стать немного лайфстайл-блогером. Он должен показать, какой он человек, о чём с ним можно поговорить, какие у него интересы, уровень и образ жизни. Всё это должно сложиться для клиента в единую ненавязчивую картину, которая охарактеризует бьюти-эксперта как приятного человека, у которого можно приобрести качественный продукт.

— Для выстраивания личного бренда обязательно выходить в stories в формате «говорящей головы». Невозможно зарекомендовать себя подписчикам, если они не слышат, как ты разговариваешь, как ты формулируешь свои мысли, какой у тебя голос. Поначалу это сложно — кажется, что все вокруг тебя осуждают, но, на самом деле, никому нет дела до того, как ты проявляешься в сети, — поделилась Мария.

Также визажист отметила, что одеваться мастеру в реальной жизни тоже нужно определённым образом, а именно «на свой чек». Те, кто продает дорогие макияжи на качественной косметике, обязаны выглядеть также дорого: свежий маникюр, лаконичная одежда, укладка. Если мастер предлагает яркие, эксцентричные образы, может позволить себе что-то «сумасшедшее», чтобы образ у аудитории сложился гармоничным. Тот же принцип применим и к «аватаркам»: образ мастера соответствует тому спектру  и уровню услуг, который он предлагает.

Сама Мария позиционирует себя как «думающего» мастера, который владеет фундаментальными знаниями в области мейкапа. Этому поспособствовала выработанная ещё в детстве привычка всё делать обдуманно и логически обоснованно. Для того чтобы стать профессионалом в своём деле, Мария прошла 7 образовательных курсов.

— На обучениях я узнала, что существует около 16 состояний кожи и под каждый нужен свой набор средств для создания тона. Например, может показаться, что сухой коже под базу нужен сильный увлажняющий крем, а жирной — подсушивающий, тонизирующий. А что делать, если кожа жирного обезвоженного типа? Узнала, какие компоненты находятся в составе косметических продуктов, как наносить макияж клиентам с акне, подкожным клещом или розацеа, узнала о теории оси глаза, теории объёмов, цветокоррекции, контрастности и многое другое.

Мария Шумейкина специализируется на качественных коммерческих макияжах и свадебных образах. Эксперт делает ставку на грамотном подборе тона и цветовых акцентов, идеально подходящих типу лица клиента. Свою нишу, как и большинство мастеров, нашла не сразу. Опыт показал, что клиенты нуждаются не в ярких экспериментах, а в носибельных мейкапах. Своей главной задачей считает закрывать потребность клиента в достойном элегантном образе для разных случаев жизни.

Фото: предоставлено Марией Шумейкиной
—  Иногда слышишь, что бьюти-сфера — это что-то низшее, для девочек без образования.  Это неправда. Чтобы добиться успехов в бьюти-индустрии, нужны глубокие познания не только в своей узкой области, но и знания в сфере психологии, имиджелогии, маркетинга. Далеко не каждый сможет в этом разобраться, — уверена Мария.

Из бесспорных плюсов профессии, помимо собственной любви к делу, Мария Шумейкина отметила возможность подстраивания графика под свои потребности: в любой нужный день мастер может устроить себе выходной, не отпрашиваясь у начальства. И большую прибыль, которая растёт пропорционально уровню узнаваемости мастера. А ещё нетривиальные возможности для повышения заработка: создание обучающих курсов и треков наставничества для начинающих профессионалов, курсов для желающих обучиться искусству макияжа для себя, онлайн-курсов.

— Однажды я заработала за день свою месячную зарплату на предыдущей работе. Вот тогда я решила, что больше никуда не уйду из бьюти-индустрии, — поделилась Мария Шумейкина.
Автор:Диана Яшина