Можете ли вы представить себе, что человек – не связанный с научной или творческой деятельностью, даже не политик и не чиновник – в 72 года продолжает активно работать? Причём, не ради денег. Не можете? Трудно поверить, но есть такой удивительный человек…
Анатолий Григорьевич Авдеев родился в 1946 году в городе Мурманск. В1955 году семья переехала в Ржаксу. Его отец устроился работать слесарем на завод запасных частей (впоследствии районное объединение «Сельхозтехника», РТП) и, между прочим, работал, не меняя специальности, до 70 лет, мать работала технической служащей в МСО. После окончания восьми классов в школе рабочего посёлка Анатолий заявил отцу: «Всё, хватит, выучился. Хочу работать на заводе слесарем, как и ты». «Сынок, если уж тебе так приспичило работать, то, я тебе советую, иди не в слесари, а в токари. Профессия почётная, уважаемая».
В 1963 году юноша поступил работать на завод учеником токаря. Нет тайны в том, что учеников зачастую использовали как мальчиков на побегушках. «Толя, первый день работы, положено обмыть. Ты бы сбегал в магазин». «Я пришёл учиться, а не по магазинам бегать». Сказал таким голосом, что даже после первой получки никто не заикнулся об обмывании. До ухода в армию в 1965 году ученик успел стать токарем третьего разряда.
Службу проходил моряком на Черноморском флоте. Из общения с сослуживцами, командирами понял, что восьмилетки для жизни мало, среднюю школу, хотя бы, надо оканчивать.
Конечно же, после четырёх лет службы сесть за парту с теми, кто значительно моложе тебя, не уместно. Одновременно с работой на заводе анатолий и учился в вечерней школе. «Моряк, ты бы лучше по девкам ходил, - подшучивали другие токари, - у тебя вон какой бушлат, клёши. За образование зарплату не прибавят». Анатолий продолжал учиться в школе и накапливать профессиональный опыт.
В восьмидесятых годах ему присвоили шестой разряд и он стал токарем-модельщиком (высшая квалификация в профессии). Теперь он изготавливал модели для отливки различных деталей из различных металлов. Приходилось работать не только на токарном стонке, но и на фрезерных – вертикальном и горизонтальном, расточном и на гильотине. Гильотина может резать семимиллиметровую сталь также, как ножом шинкуют капусту. Такой станок в СХТ один и, естественно, работать на нём доверяют лучшему специалисту, - Анатолию Григорьевичу Авдееву. Он и рационализатор, и озобретатель, награждён знаком «Ударник коммунистического труда», имеет благодарности и грамоты районного и областного уровня, его фотография на стенде лучших рабочих Облсельхозтехники. К нему обращаются инженеры хозяйств с просьбой изготовить какие-то нестандартные детали – в виде шара, куба, пирамиды, … - он изготавливает.
В 1997 году не по личным причинам, а из-за сложившихся обстоятельств, он меняет место работы, становится токарем дорожно-ремонтного строительного участка. Потом ДРСУ «сливается» с «Комэнергосервисом», и Авдеев продолжает свою работу здесь, продолжает работать и сегодня.
Знаю, что некоторые пенсионеры всё ещё работают. Для чего? Помогают детям, внукам. Я работаю , как на духу, не ради денег, для души. Сами посудите; дочь – Наталья – имеет два высших образования, работает в областной налоговой инспекции, зять Игорь – заместитель начальника управления федеральных дорог области, - живут в Тамбове. Внучка – Дарья – окончила «Плехановку», институт народного хозяйства (Москва), прошла стажировку в Австрии, свободно владеет немецким и английским языками, живёт и работает в Москве, в крупной фармацевтической компании. Что им мои 10-12 тысяч «токарных» помощь? Смешно…
Короче, я работаю для души, для своего удовольствия. И слава Богу, что здоровье позволяет. Сидеть дома, без дела я не могу. Не горжусь, но и не стыжусь тем, что работаю, - это внутренняя потребность. Без работы, как я думаю, можно быстро «загнуться».
Вот недавно мои знакомые и друзья поздравляли меня с Днём пожилого человека, я, конечно, отвечал «Спасибо», а знаете, что хотелось сказать на самом деле? «Да пошли вы куда подальше, я не пожилой, я просто пережил формальную грань возраста. Относить себя к пожилым – это значит ожидать, сами знаете чего, - исхода, а я смотрю в будущее… Работу люблю, она моя вторая жена.