Лента новостей
Статья31 июля 2018, 10:31

Колёса диктуют вагонные...

Колёса диктуют вагонные...

А диктуют они нам о том, что в ближайшее воскресенье, 5 августа, будет отмечаться День железнодорожника. Про­фессиональный праздник для тысяч людей в стране, связанных с этой от­раслью. Впрочем, практически каждый из нас име­ет к нему непосредст­венное отношение... В качестве пассажира.

Движение — это жизнь. Железнодорожники этот девиз воспринимают буквально, по­скольку их работа вечное движение. На станции Никифо­ров­ка Юго-Восточной железной дороге оно не прекращается ни на минуту. И так почти все 150 лет, с тех пор как она появилась на карте Тамбов­ской губернии.

Декабрь 1869 года был ознаменован открытием движения по Козловско-Тамбов­скому участку железной дороги, которая оказала огромное влияние на хозяйственную жизнь нашего края. Значи­тельная её часть пролегала по территории нынешнего Ники­форовского района. Станция и само поселение вокруг новой магистрали ста­ли называться Никифоровкой. Большую роль в строительстве железной до­роги сыграл капитал Алек­сандра Дмитри­евича Никифо­рова.

В 1860 году в Бельском городке насчитывалось 49 дворов и всего 234 жителя. Всё последующее столетие посёлок и район в целом быстро росли и развивались. В какой-то момент железнодорожные пути разделили его пополам. С точки зрения логистики это создало и создаёт для жителей неудобства. Вла­сти обещают построить пешеходный мост и, возможно, это когда-нибудь случится.
А во всём остальном же­лезнодорожная станция для района хорошее приобретение. Через неё следуют пассажирские поезда дальнего следования. Имеется ежедневное пригородное сообщение — рельсовые автобусы по маршруту Тамбов-Мичуринск и Мичуринск-Тамбов. Это удобно и к этим удобствам все мы давно привыкли.

— На нашу станцию завязано и производство самых крупных и мелких предприятий рабочего посёлка Дмит­риевка, — рассказывает Де­нис Игоревич Черников, на­чальник станции Никифо­ровка ЮЖД. — Таких как ОАО «Са­буровский комбинат хлебопродуктов», ЗАО «Биотех­нологии», ООО «Тамбов-Не­фте­продукт», Группа компаний «Русагро-Тамбов филиал «Никифоров­ский», ООО «Никифоровское хлебоприёмное предприятие», а также фермеры и предприниматели. В район приходят вагоны с зерном, углём, сахарной свёклой, нефтепродуктами... В конечном итоге всё это поддерживает и развивает его экономику, а людям даёт работу. Не так давно открыта ещё одна ветка, по которой в сельскохозяйственные предприятия доставляются минеральные удобрения.

Коллектив станции нас­читывает сегодня 17 человек: это приёмосдатчики, дежурные станции, составители поездов. В параллели с ними несут свою вахту пу­тейцы, электромеханики, би­летные кассиры. И все вместе они делают одно бо­льшое общее дело — организуют слаженную работу железной дороги.

Денис Игоревич Черников возглавляет станцию Никифо­ровка около года. Но в должности начальника он не новичок. После окончания Москов­ского железнодорожного ин­ститута в 2011 году, возглавлял станции Селезни и Тур­масово. Сегодня, по его признанию, у него более ответственный и масштабный участок работы.

— Железнодорожная стан­­ция — это живой организм, — подчёркивает Д.И. Черников. — Многое, если не всё, зависит от грамотных действий каждого в отдельности работника. Дорога не терпит даже малейшей халатности. В нашем коллективе работают молодые специалисты, но без опытных нам никак не обойтись. Таких как дежурные по станции Сергей Александрович Лопатин, Валентина Викто­ровна Коробова, составитель поездов Игорь Алексе­евич Коршунов, агент си­стемы фирменного транспортного обслуживания Та­ть­яна Николаевна Алек­сеева.

Голос дежурной по станции Валентины Викторовны Коробовой хорошо знаком пассажирам из числа жителей нашего района. Это она много лет объявляет о прибытии и отправлении поездов. На родной железнодорожной станции она трудится 36 лет. Уже и заслуженный отдых заработала, но не уходит, потому что таким специалистам как она замену найти непросто. За последние два-три года во­семь выпускников техникумов стажировку в дежурной части проходили и... не справились. Чего не хватило?

— Стрессоустой­чи­вос­ти и терпения, наверное, — говорит Валентина Викто­ровна. — Дежурный по станции сдаёт экзамены каждые три месяца! Это обязательное условие, сколько бы лет вам не исполнилось и каким бы стажем работы вы не владели. Поблажек нет и не может быть. Железная дорога — зона повышенного внимания. В день через станцию Ники­форовка проходит более ста пассажирских и грузовых поездов. И надо вовремя, образно говоря, перевести все стрелки и нажать на нужную кнопку. От этого зависит безопасность лю­дей на железной дороге!

И этим, наверное, всё сказано о работе железнодорожников. С праздником вас!

Автор:Светлана Архелова. Фото автора