А диктуют они нам о том, что в ближайшее воскресенье, 5 августа, будет отмечаться День железнодорожника. Профессиональный праздник для тысяч людей в стране, связанных с этой отраслью. Впрочем, практически каждый из нас имеет к нему непосредственное отношение... В качестве пассажира.
Движение — это жизнь. Железнодорожники этот девиз воспринимают буквально, поскольку их работа вечное движение. На станции Никифоровка Юго-Восточной железной дороге оно не прекращается ни на минуту. И так почти все 150 лет, с тех пор как она появилась на карте Тамбовской губернии.
Декабрь 1869 года был ознаменован открытием движения по Козловско-Тамбовскому участку железной дороги, которая оказала огромное влияние на хозяйственную жизнь нашего края. Значительная её часть пролегала по территории нынешнего Никифоровского района. Станция и само поселение вокруг новой магистрали стали называться Никифоровкой. Большую роль в строительстве железной дороги сыграл капитал Александра Дмитриевича Никифорова.
В 1860 году в Бельском городке насчитывалось 49 дворов и всего 234 жителя. Всё последующее столетие посёлок и район в целом быстро росли и развивались. В какой-то момент железнодорожные пути разделили его пополам. С точки зрения логистики это создало и создаёт для жителей неудобства. Власти обещают построить пешеходный мост и, возможно, это когда-нибудь случится.
А во всём остальном железнодорожная станция для района хорошее приобретение. Через неё следуют пассажирские поезда дальнего следования. Имеется ежедневное пригородное сообщение — рельсовые автобусы по маршруту Тамбов-Мичуринск и Мичуринск-Тамбов. Это удобно и к этим удобствам все мы давно привыкли.
— На нашу станцию завязано и производство самых крупных и мелких предприятий рабочего посёлка Дмитриевка, — рассказывает Денис Игоревич Черников, начальник станции Никифоровка ЮЖД. — Таких как ОАО «Сабуровский комбинат хлебопродуктов», ЗАО «Биотехнологии», ООО «Тамбов-Нефтепродукт», Группа компаний «Русагро-Тамбов филиал «Никифоровский», ООО «Никифоровское хлебоприёмное предприятие», а также фермеры и предприниматели. В район приходят вагоны с зерном, углём, сахарной свёклой, нефтепродуктами... В конечном итоге всё это поддерживает и развивает его экономику, а людям даёт работу. Не так давно открыта ещё одна ветка, по которой в сельскохозяйственные предприятия доставляются минеральные удобрения.
Коллектив станции насчитывает сегодня 17 человек: это приёмосдатчики, дежурные станции, составители поездов. В параллели с ними несут свою вахту путейцы, электромеханики, билетные кассиры. И все вместе они делают одно большое общее дело — организуют слаженную работу железной дороги.
Денис Игоревич Черников возглавляет станцию Никифоровка около года. Но в должности начальника он не новичок. После окончания Московского железнодорожного института в 2011 году, возглавлял станции Селезни и Турмасово. Сегодня, по его признанию, у него более ответственный и масштабный участок работы.
— Железнодорожная станция — это живой организм, — подчёркивает Д.И. Черников. — Многое, если не всё, зависит от грамотных действий каждого в отдельности работника. Дорога не терпит даже малейшей халатности. В нашем коллективе работают молодые специалисты, но без опытных нам никак не обойтись. Таких как дежурные по станции Сергей Александрович Лопатин, Валентина Викторовна Коробова, составитель поездов Игорь Алексеевич Коршунов, агент системы фирменного транспортного обслуживания Татьяна Николаевна Алексеева.
Голос дежурной по станции Валентины Викторовны Коробовой хорошо знаком пассажирам из числа жителей нашего района. Это она много лет объявляет о прибытии и отправлении поездов. На родной железнодорожной станции она трудится 36 лет. Уже и заслуженный отдых заработала, но не уходит, потому что таким специалистам как она замену найти непросто. За последние два-три года восемь выпускников техникумов стажировку в дежурной части проходили и... не справились. Чего не хватило?
— Стрессоустойчивости и терпения, наверное, — говорит Валентина Викторовна. — Дежурный по станции сдаёт экзамены каждые три месяца! Это обязательное условие, сколько бы лет вам не исполнилось и каким бы стажем работы вы не владели. Поблажек нет и не может быть. Железная дорога — зона повышенного внимания. В день через станцию Никифоровка проходит более ста пассажирских и грузовых поездов. И надо вовремя, образно говоря, перевести все стрелки и нажать на нужную кнопку. От этого зависит безопасность людей на железной дороге!
И этим, наверное, всё сказано о работе железнодорожников. С праздником вас!