Лента новостей
Статья26 июня 2018, 09:43

Равные возможности — всем

В последние годы государство уделяет большое внимание проблемам инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья. В районе действует программа «До­ступная среда» на 2016-2021 годы, в рамках ко­торой создаются условия для комфортного пребывания этих людей в различных местах.

Общественный совет при главе района на очередном заседании рассмотрел ход выполнения данной программы.

Первостепенное значение уделяется созданию безбарьерной среды в образовательных организациях района, что повышает доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Об этом членам общественного совета рассказала ведущий специалист отдела образования администрации района Н.А. Беля­ева.

В прошедшем учебном году в школах района обучались 13 детей-инвалидов и 51 ребёнок с ограниченными возможностями здоровья. Три ребёнка-инвалида находятся на домашнем обучении, они обеспечены компьютерным и специальным оборудованием.

Средняя школа №1 и её Сабуро-Покровский филиал стали участниками аналогичной государственной программы, стартовавшей в 2013 году. Вы­полнив все необходимые условия, они оказались в числе победителей и получили гранты в размерах соответственно 1 000 000 рублей и 500 000 рублей. На эти средства в школе №1 обустроен пандус уличной входной лестницы и в коридоре первого этажа начальной шко­лы. Лестницы крыльца оборудованы поручнями. По оси по­лосы движения размещены световые маяки. На путях движения име­ются направляющие символы.

В 2015 году в рамках государственной программы проведена реконструкция архитектурной среды Сабуро-Покровского филиала школы №1: обустройство пандуса, замена внутренних дверей, замена двери в столовой, установка информационно-тактильных знаков, световых маяков на запасные выходы.

Деньги, полученные путём участия в госпрограмме двух школьных коллективов, помогли сотворить настоящие чудеса для детей с особенностями здоровья. Приобретены программно-аппаратные комплексы для слабовидящих обучающихся, для детей с нарушением слуха и речи, с проблемами в опорно-двигательном аппарате (включая ДЦП). Установ­лены пандус телескопический, система звукового поля на класс. Обустроены санузлы для инвалидов, отремонтированы кабинеты психолога, оборудованы сенсорные комнаты.

В сенсорной комнате со­брано всё необходимое оборудование для формирования представления о внешних свойствах предметов: их фор­ме, величине, положений в пространстве. В ней имеются игры для развития тактильных ощущений, дидактические иг­ры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, в кабинете есть необходимое оборудование для психомоторной коррекции и коррекционной гимнастике.

За здоровьем детей следит специально созданный психолого-медико-педагогический консилиум, специалисты которого оказывают адресную по­мощь детям с ограниченными возможностями здоровья, проводят раннюю диагностику от­клонений в развитии детей, выявляют резервные возможности ребёнка, разрабатывают рекомендации учителю, воспитателю, родителям.

Возможности муниципальной программы, безусловно, намного скромнее. В рамках её выполнения постепенно устанавливаются пандусы в школах и детских садах района.

Из информации начальника отдела экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района Г.А. Поповой следует, что в программе на текущий год запланировано 195 тысяч рублей. На объектах торговли и общественного питания, в Домах культуры и библиотеках благодаря программе обустраиваются пандусы, размещаются кнопки вызовов, расширяются дверные проёмы, проводятся другие мероприятия для создания доступной среды для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья.

Автор:Елена Яковлева