Лента новостей
Статья11 апреля 2018, 06:00

Одной «бедой» станет меньше?

Поводом для очередного заседания под руководством главы администрации района А.В. Быкова стали многочисленные обращения граждан, в том числе и письмо, опубликованное в номере 13 районной газеты «Жердевские новости» под заголовком «Кто отремонтирует «беду»?», в котором читатель наряду с другими авторами тоже возмущается состоянием автодорог.
На заседание были приглашены депутаты городского и районного советов, представители общественности и средств массовой информации. В ходе рабочего совещания особое внимание было уделено состоянию проезжей части на улицах Солнечной и Октябрьской, где на момент проведения мовещания проезд был не просто затруднен, но и практически невозможен. Из-за сложившихся погодных условий, а именно таяния снега, на Солнечной образовалась огромная лужа. Этот вопрос взял на контроль глава администрации города Николай Каширин.
Рассматривая ситуацию на улице Октябрьской, глава администрации района пояснил, что здесь уже запланирован капитальный ремонт асфальтового покрытия. Работы начнутся, как только позволит погода. Расходы на эту дорогу уже запланированы городским и районным бюджетами на сумму 12 миллионов рублей.
А что касается средств от уплаты транспортного налога, о котором упоминал в своем письме наш читатель, то они, по словам главы, направляются в федеральный бюджет, и муниципалитет не может их расходовать на свои нужды.
Также А. В. Быков подчеркнул, что все городские дороги, в том числе на улице Первомайской, а также по направлению на Токаревку (о чем речь идет в письме неравнодушного читателя), содержатся за счет областного бюджета. Их обслуживает ООО «Дорожник».
После совещания нам удалось побеседовать с руководителем ООО «Дорожник» П.В. Плугиным.
– Петр Васильевич, Вы представляете самую крупную организацию, которая в нашем районе занимается содержанием дорог. У наших читателей очень много вопросов по их состоянию в настоящее время. Что Вы можете сказать по этому поводу?
– В минувшем осенне-зимнем сезоне обслуживаемые нами дороги находились в нормативном состоянии. Все они были вовремя расчищены, на них проводился ямочный ремонт. Но с наступлением весны состояние дорожного полотна резко ухудшилось.
– Петр Васильевич, эта беда приходит к нам каждый год, и особенно весной. Почему это происходит?
– Причин несколько. Одной из основных является изношенность наших дорог. Многие из них капитально не ремонтировались два -три и более сроков эксплуатации. Естественно, в асфальте появляются различные дефекты – трещины, выбоины и т. д. А, как известно, весна – это время таяния снега и резкого перепада температур. В результате чего вода днем, попадая в эти трещины, ночью замерзает, расширятся и просто рвет асфальтовое покрытие. Поэтому нет ничего удивительного в том, что там, где вчера вы видели маленькую выбоину, завтра может оказаться большая яма.
Мы засыпаем эти ямы щебнем, песком, отсевом и шлаком, но ремонт дороги в таких условиях крайне неэффективен, да и к тому же затратен. Ведь на приобретение и укладку всех вышеназванных материалов нам приходится тратить средства, выделенные на ремонт и содержание дорог. А их объем строго лимитирован.
– Когда же все-таки Вы планируете привести дороги хотя бы в более-менее нормальное состояние?
– Качественный ремонт асфальтового покрытия возможен только при положительной среднесуточной температуре. В идеале она должна быть не ниже +12оС. Только тогда наиболее оптимально работают связующие компоненты. В нашем случае это битум. Сроки проведения работ, конечно, будут зависеть от погодных условий, но мы планируем завершить основную их часть до 1 мая.
– Петр Васильевич, у Вас есть возможность напрямую обратиться к нашим читателям. Что бы Вы хотели им сказать?
– Прежде всего, хочу поблагодарить читателей газеты за их внимание к состоянию наших дорог и заверить, что работники нашей организации и в дальнейшем будут делать все от них зависящее для поддержания дорог в нормативном состоянии. А также, пользуясь случаем, хочу обратиться к представителям «надзирающих и карающих» органов и напомнить им, что существуют обстоятельства непреодолимой силы. И в таких неблагоприятных условиях, найми мы хоть водолазов, качественно отремонтировать дороги невозможно. А те штрафы, которые выплачивает наша организация, идут из средств, предназначенных на ремонт и содержание дорожного полотна. А значит, в конечном итоге пострадаем не только мы, но и все пользователи дорог.
Автор:В. Зингер. Фото автора