Лента новостей
Статья15 февраля 2018, 14:38

Нет силы более могучей, чем знание...

Нет силы более могучей, чем знание...
Происходящие сегодня изменения в социально-экономической жизни нашей страны и всего мирового сообщества требуют не просто образованных специалистов, владеющих знаниями и технологиями в тех или иных областях, а людей с творческим отношением к делу, предприимчивостью, инициативностью, самостоятельностью, конкурентоспособностью, мобильностью. Нынешний информационный век требует «переваривания» больших потоков информации, а условием успешной карьеры становится, прежде всего, умение ориентироваться в постоянно меняющейся обстановке, проблемных ситуациях, справляться с внезапными трудностями, принимать нестандартные решения.

Настало время переоценки ценностей. Нельзя судить о результатах работы учителя по числу плохих и хороших оценок в классе. Во главу угла нужно поставить воспитание интереса к науке, научным знаниям. Именно такой подход обеспечивает гуманное отношение к ученику. Одна из форм подобной работы в нашей школе — ежегодное участие в акции «Виват, нау­ка!», в которой задействованы все учащиеся.

Наши дети должны быть готовы к жизни в быстро меняющихся условиях, уметь эффективно и нестандартно решать возникающие проблемы, иначе говоря, проявлять творческий подход.

Мы понимаем, что любому обществу нужны мыслящие и интеллектуальные леди, и его задача состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности молодых людей. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача школы — поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются ещё на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

Если подумать об уме человека как о способности адаптироваться, подстраиваться под окружающую среду, то, разумеется, чем больше знаем, тем легче нам жить. Ведь используя уже готовые шаблоны поведения, сможем быстрее воплотить их и тем самым спастись от опасности. Да и с чисто практической точки зрения: знания дают возможность лучше устроиться в жизни. Знания делают нас более интересными собеседниками и помогают привлекать людей.

Учёные признают, что современная наука развивается так стремительно, стала настолько сложной и многогранной, что человек, чтобы в полную меру жить жизнью своего времени, не может обойтись без научных знаний. Акции, подобные «Виват, наука!», помогают заинтересовать школьников в научной деятельности.

Например, младшие школьники приняли участие в конкурсе рисунков «Мы жители Наукограда», турнире знатоков (руководители Г. Федоткина, Е. Ершова, В. Урошлев). Учащиеся пятых - седьмых классов были задействованы в фестивале наук «Микромир» (сценарий разработали Е. Семёнова и Э. Кизеева). Дети готовили презентации и исследования. Научно-исследовательскую конференцию «Первые шаги в науку» провели И. Зуева, Е. Фетисова. Лучшая исследовательская работа «Тамбовские корни Пушкина», которую подготовили учащиеся восьмого класса А. Зуева и К. Ефремова, была направлена на открытую конференцию творческих работ школьников «Малые грани». Интересную выставку книг «Науки юношей питают» подготовила Л. Шишкина.

Каждому человеку хочется быть образованным, побольше знать, побольше уметь. Но путь к знаниям нелёгок, он требует упорства, настойчивости и обязательно награды. Важно отметить заинтересованность всех: и педагогов, и детей. Такая работа в нашей школе носит не формальный характер. Итоги обязательно обсуждаются на специальном совещании. Лучшие награждаются дипломами, сертификатами, ведь каждый труд должен быть оценён.

Фото автора
Автор:Л. Степина