Лента новостей
Статья7 февраля 2018, 06:00

Фильм ужасов

Фильм ужасов
Не знаю, кого как, а меня иногда посещает непреодолимое желание посмотреть какое-нибудь хорошее кино на большом экране. Но, к сожалению, "важнейшее из искусств" вне дома сегодня доступно преимущественно городскому зрителю.

Кстати, следует попутно отметить, что современные киносеансы разительно отличаются от тех, что помнит наше поколение, когда каждый просмотр кинофильма превращался в настоящее культурное событие. Сейчас, как выяснилось, это весьма сомнительное удовольствие. Кино смотрят так же буднично и как бы между прочим, как делают и многое другое. Светская жизнь, пресыщенная разного рода зрелищами, безвозвратно утратила свой волнующий колорит.

Небольшая неброская афиша при входе в районный Дом культуры извещала о том, что на днях будут показаны детский анимационный фильм и мистический триллер для взрослых под названием "Мама". Несмотря на то, что жанр не относился к числу любимых, решила сходить в кино и даже умудрилась найти себе попутчицу.

Зрителей в зале оказалось немного - не больше тридцати человек, а тех, что старше подросткового возраста - и того меньше. А точнее, мы - две тётеньки. Сперва это показалось забавным. До начала сеанса вокруг царило оживление - громкий смех и разговоры, хождение туда-сюда. В зрительном зале, как в столовой, все, кроме нас, жевали. И какой только "умник" додумался перенять у американцев дурацкую моду есть в кинотеатре? Мне, например, при виде картонных, почти в натуральную величину, вёдер с попкорном становится плохо. Ведёрки поменьше, с торчащими из них разноцветными соломинками, предназначены для колы и фанты.

Но самое страшное, что питательный процесс не завершился и после того, как погас свет, а напротив, стал набирать обороты. Посреди всего этого хруста, шелеста и бульканья было очень сложно следить за тем, что происходило на экране. Половину реплик и звуков невозможно было расслышать ещё и потому, что разговаривать и смеяться (честно, говоря, непонятно над чем) так же продолжали во весь голос.

Изображение на экране тоже периодически растворялось в потоке света, из-за того, что боковая дверь зрительного зала то и дело открывалась. Все старания отключиться от происходящего вокруг и сосредоточиться на том, что происходило на экране, были тщетными. Параллельно с беспрерывным "броуновским движением" происходило общение по телефонам. То здесь, то там загорались дисплеи, сверкали огоньки вспышек - юные кинозрители спешили запечатлеть себя и друг друга на фото и селфи.

А в это время сюжет фильма приблизился к своему апогею: затаив дыхание и собрав в кулак всё своё мужество, главный герой шагнул в темноту, чтобы лицом к лицу встретиться с неизведанным. И вдруг совсем рядом раздалось: "Хрясть!" Видимо, кто-то наступил на рассыпанные чипсы, и томительное ожидание страшной разгадки - та самая изюминка фильма-хоррора - обернулось разочарованием.

Разочарований в этот вечер вообще было в избытке. То в самый напряжённый момент кто-то вдруг что-то уронит, и это что-то долго ещё потом катится в темноте, звеня и подпрыгивая на покатом полу. То, когда из своего убежища вот-вот готова показаться некая сущность, в самый кульминационный момент, распахивается дверь, и облик гостя из потустороннего мира, расплывшийся в лучах света, так и остаётся загадкой для зрителей.

С горем пополам мы досидели сеанс до конца. Но когда в зрительном зале зажёгся свет, глазам нашим предстало жуткое зрелище. Почти вся упаковка и тара от съеденного и выпитого в этот злосчастный вечер лежала под креслами или была оставлена прямо на них. Повсюду валялись пакеты, обёртки, шелуха. С ужасом подумалось: "Неужели мы и впрямь мутируем обратно в животных, как предполагают на одном из телеканалов?"

Прощаясь друг с другом, мы выразили сочувствие в адрес тех, кому завтра предстоит убирать за "деточками" весь этот кошмар. Смотреть кино на большом экране нам, по всей видимости, долго ещё не захочется. Ведь к какому бы жанру оно не относилось, это, в любом случае, будет фильм ужасов. Причём в 3D, потому что ужасы будут не только на экране, но и вокруг.
Автор:Инна ФОКИНА