В рамках реализации комплекса мер Тамбовской области по развитию эффективных практик предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на базе Знаменской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в сентябре 2017 года открыт Центр социально-трудовой адаптации и профориентации "Я смогу".
Центр охватывает профессиональную подготовку обучающихся с учётом особенностей их развития, возможностей и способностей, социально-психологическое воспитание, которое включает в себя духовно-нравственное, эстетическое, трудовое, правовое, экономическое. Ведётся коррекционная работа по исправлению недостатков познавательной, личностной, двигательной сферы и физического развития. Проводится консультирование обучающихся и их родителей по вопросам выбора профессии, трудоустройства.
Основными задачами центра социально-трудовой адаптации и профориентации "Я смогу" является реализация образовательных программ предпрофессиональной подготовки обучающихся ("Столярное дело", "Слесарное дело", "Швейное дело", "Овощеводство") и профессионального обучения по профессии "Штукатур".
Для более успешной работы этого центра были разработаны программы, которые имеют профориентационную направленность: это "Введение в мир профессий" для обучающихся 7-10 классов, "Моя самостоятельная жизнь" для обучающихся 9-10 классов. В программах отражены системы психолого-педагогических, социальных и медицинских мероприятий, помогающих каждому ребёнку выбрать профессию с учётом индивидуальных особенностей, способностей и интересов, а также потребностей общества. Ведётся работа лектория "В мире профессий".
Для организации уроков профессионально-трудового обучения в 5-9 классах в школе-интернате имеются все необходимые условия: столярная мастерская, слесарная мастерская, швейная мастерская, кабинет сельскохозяйственного труда, теплица. Во всех мастерских созданы кабинеты для теоретических и практических занятий. Профессионально-трудовая подготовка и трудовая практика по сельскохозяйственному труду проводится в теплице, на пришкольном участке, в фруктовом саду, в кабинете сельскохозяйственного труда.
В рамках реализации комплекса мер приобретены две мини-теплицы и новое оборудование для теплицы.
В школе-интернате проводятся профориентационные конкурсы "Лучший слесарь", "Лучшая швея", "Лучший по профессии", "Лучший овощевод".
В рамках психолого-педагогического сопровождения детей педагог-психолог центра проводит коррекционно-развивающие занятия, занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов.
Полученные знания и умения на уроках служат основой для дальнейшего профессионального обучения.