Лента новостей
Статья21 декабря 2017, 15:24

Прокуратура Первомайского района Тамбовской области разъясняет современное российское законодательство

Минстроем России установлен новый норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации

Приказом Минстроя России от 27.06.2017 № 925/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2017 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2017 года» утвержден норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по РФ на II полугодие 2017 года, который составит 38320 рублей.
В первом полугодии 2017 года указанный норматив составлял 37208 рублей.

Кроме того, приказом утверждены показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на III квартал 2017 года, которые подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета. По Ленинградской области средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения составит 43 099 рублей.
Документ вступает в силу 01.08.2017.


Правила перевозки инвалидов железнодорожным транспортом

Федеральным законом от 01.05.2017 № 85-ФЗ внесены изменения в ст. 80.1 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», возлагающую на перевозчика и владельца инфраструктуры обязанность обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования.

Согласно внесенным изменениям перевозчик и владелец инфраструктуры, в целях обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов железнодорожного транспорта и предоставляемых на вокзалах и в поездах услуг наравне с другими пассажирами, обеспечивают посадку пассажиров из числа инвалидов в вагон и высадку из него без взимания дополнительной платы при помощи работников перевозчика и владельца инфраструктуры и вспомогательных средств.
Также пассажирам из числа инвалидов без взимания дополнительной платы владельцами инфраструктур предоставляется помощь при передвижении по территории вокзала, в том числе до места посадки в поезд и от места высадки из него, при оформлении багажа, получении багажа по прибытии поезда, а также обеспечение посадки в транспортное средство инвалидов и высадки из него.

Услуга по обеспечению посадки пассажиров из числа инвалидов в вагон и высадки из него предоставляется работниками перевозчика. При посадке пассажиров из числа инвалидов с низкой платформы в вагон, не оборудованный подъемным механизмом, при отсутствии подъемной платформы на вокзале работники перевозчика организуют посадку пассажира в вагон, работники владельца инфраструктуры оказывают содействие. Высадка пассажиров из числа инвалидов осуществляется в том же порядке.

Налоговый Кодекс РФ устанавливает новый размер государственной пошлины за совершение действий, связанных с оборотом оружия

Федеральным законом от 01.07.2017 № 145-ФЗ «О внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» устанавливается государственная пошлина и определяется ее размер за совершение ряда юридически значимых действий, связанных с оборотом оружия:
- за выдачу лицензии на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия и патронов к нему –2000 рублей;
- за выдачу (продление срока действия) лицензии на приобретение газового пистолета, револьвера, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой – 500 рублей;
- за выдачу (продления срока действия) разрешения на хранение оружия, хранение и ношение оружия, хранение и использование оружия, ввоз в Российскую Федерацию оружия и патронов к нему или вывоз из Российской Федерации оружия и патронов к нему – 500 рублей;
- за переоформление лицензии на приобретение оружия и патронов к нему, разрешения на хранение оружия, хранение и ношение оружия, хранение и использование оружия, ввоз в Российскую Федерацию оружия и патронов к нему или вывоз из Российской Федерации оружия и патронов к нему – 250 рублей.
Федеральный закон от 01.07.2017 № 140-ФЗ вступит в силу с 01.10.2017.

Изменения в миграционном законодательстве

Федеральным законом от 29.07.2017 № 243-ФЗ внесен ряд изменений в Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» и Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Законодатель упростил порядок получения российского гражданства для граждан Украины при их отказе от украинского гражданства путем направления соответствующего заявления в полномочный орган Украины (консульство). Документом, подтверждающим отказ от гражданства Украины, является нотариально заверенная копия данного заявления. Такая же копия должна быть представлена при подаче заявления о выдаче вида на жительство гражданином Украины, признанным носителем русского языка.

Теперь определены основания для лишения гражданства Российской Федерации лиц, причастных к террористической и экстремистской деятельности.
Лица, приобретающие гражданство Российской Федерации, обязаны будут принести присягу. При этом в случае отказа заявителя от принесения присяги решение о приобретении российского гражданства подлежит отмене. От принесения присяги освобождаются лица, не достигшие возраста 18 лет; признанные недееспособными или ограниченные в дееспособности; неспособные вследствие ограниченных возможностей здоровья прочитать или произнести текст присяги и (или) собственноручно его подписать; а также иные лица в соответствии с решениями Президента Российской Федерации.
Указанные изменения вступили в силу 1 сентября 2017 г.
Единый реестр запрещенных сайтов доступен по адресу eais.rkn.gov.ru

Приказом Роскомнадзора от 09.06.2017 № 100 утвержден Порядок доступа к информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2017 № 47856).
Согласно ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «"Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.
Пользователям Интернета доступ к информации, содержащейся в реестре, предоставляется по запросу о конкретном доменном имени, указателе страницы сайта или сетевом адресе, направленному посредством заполнения электронной формы, размещенной на данном сайте.
Владельцам сайтов и провайдерам хостинга доступ предоставляется после прохождения процедуры регистрации на указанном сайте.
Доступ для правоохранительных и иных уполномоченных органов предоставляется Роскомнадзором посредством создания учетных записей в реестре на основании соответствующего обращения органа.
Операторам связи в автоматическом режиме предоставляется доступ к информации, содержащейся в реестре, об информационных ресурсах, доступ к которым требуется ограничить.


Специальная оценка условий труда работников психиатрических клиник

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июня 2017 г. N 544н “О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. N 250н “Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах отдельных категорий медицинских работников и перечня медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудования), на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведения специальной оценки условий труда".
Определены особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах медработников, непосредственно оказывающих психиатрическую и иную медицинскую помощь лицам с психическими расстройствами и расстройствами поведения.
Речь также идет о рабочих местах медицинских и иных работников, непосредственно обслуживающих больных указанной категории.
Так, перечислены факторы, которые оказывают воздействие на работников. Это, например, принятие принудительных мер медицинского характера по решению суда в отношении лиц, страдающих психическими расстройствами и совершивших особо опасные общественные деяния; стресс работников, связанный с постоянным общением с такими лицами; постоянное планирование контроля мер безопасности.
При отнесении условий труда к классу (подклассу) условий труда на рабочих местах дополнительно оценивается их травмоопасность.
В случае отнесения условий труда по результатам оценки травмоопасности рабочих мест к опасному классу итоговый класс (подкласс) условий труда на таких рабочих местах повышается на одну степень.
Предусмотрены идентификация экспертами потенциально вредных (опасных) производственных факторов, проведение их исследований (испытаний) и измерений на рабочих местах под контролем уполномоченного лица работодателя.

Изменение сроков исполнение муниципального контракта является искусственным ограничением конкуренции

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Невозможность исполнения обязательств исполнителем не предусмотрена пунктом 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в числе случаев, в которых возможно изменение существенных условий контракта.
Сохранение условий государственных и муниципальных контрактов в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и в документации об аукционе, невозможность ведения переговоров между заказчиками и участниками закупок и исполнение контракта на условиях, указанных в документации, направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении аукциона и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта. Проведение аукционов на условиях выполнения работ в определенный срок и последующее его продление является ограничением конкуренции между участниками соответствующей закупки.
В п. 9 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) разъяснено, что дополнительное соглашение, предусматривающие изменение сроков исполнения контракта, является ничтожным и влечет за собой последствия недействительности сделки.
Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является административным правонарушением, предусмотренным ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ
В качестве санкции предусмотрен административный штраф на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Органы государственного жилищного надзора теперь вправе составить протокол за отказ организации от установки или замене прибора учета используемых энергетических ресурсов

Федеральным законом от 26.07.2017 № 209-ФЗ внесены изменения в статьи 23.48 и 23.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С 6 августа 2017 г. полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусматривающих необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения - в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах передаются от Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации региональным органам государственного жилищного надзора.


Автор:Прокуратура Первомайского района Тамбовской области. Фото pixabay