Лента новостей
Статья11 декабря 2017, 10:28

Смотр педагогического мастерства

Одно из приоритетных направлений государственной политики – модернизация образования, создание условий для получения качественных и современных знаний как в городских, так и сельских школах. На это нацеливает указ президента России «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». О том, каким образом идёт повышение мастерства педагогов второй базовой школы посёлка, без чего невозможно повышение качества общего образования и в конечном итоге успешная реализация стратегических инициатив президента в этой сложной и очень важной сфере рассказывает учитель математики Токарёвской средней школы №2 Евгения Михайловна Шипилова.

- Одна из ведущих функций внутришкольной методической работы -совершенствование профессионального мастерства педагогов. Этому способствуют такие традиционные формы работы как предметные методические объединения, семинары, школа передового опыта, наставничество. Предметные объединения – это традиционная, вполне оправдавшая себя за многие годы форма методической работы с учителями. В нашей школе прижились как традиционные формы работы с педагогами, так и новые, отвечающие современным требованиям к образованию после введения новых госстандартов образования.

Это деловые игры, “мозговые атаки”, фестивали методических идей. При этом все школьные методические объединения работают над своими проблемами, но в русле общешкольной методической темы «Повышение качества обучения школьников и их социализация в условиях перехода на новые образовательные стандарты». Самые популярные формы методической работы - это открытые уроки, мастер-классы. Именно там происходит распространение передового педагогического опыта. Но ведь открытые уроки даются только в рамках одного предметного методобъединения, поэтому учителя других предметов остаются в стороне от передовых идей и технологий, которыми владеют их коллеги, преподающие другие дисциплины. Поэтому в школе решили проводить единые методические дни. Наше образовательное учреждение уже более 25лет работает по такой системе, накоплен положительный опыт. В рамках каждого единого методдня проводится серия открытых уроков и внеклассных мероприятий, объединенных одной общей темой.

Прошли очередные методические дни 22 октября в начальном звене и 23 октября в основном и старшем. Целиьи задачи единого методического дня - это активизация методической работы в школе, развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования ,повышение профессионального мастерства педагогов, распространение передового педагогического опыта учителей школы.

Хочу выделить несколько этапов в организации проведения единого методического дня: первый - подготовительный, он включает в себя: постановку на школьном научно – методическом совете задачи по проведению единых методических дней в учебном году. Очень грамотно и последовательно организует эту работу завуч нашей школы Т. Вуколова. План проведения Татьяна Анатольевна представляет в форме таблицы и вывешивает в учительской за две недели до единого методдня. Все учителя могут записать в специальной таблице, какие уроки и мероприятия хотели бы посетить.

Таким образом, идёт распределение учителей для посещения открытых уроков, зачастую не соответствующих их специальностям. Учитель идет смотреть современную технологию, общие методические приемы, формы работы, а также преемственность учебного процесса. И это, на мой взгляд, правильно, получается, что каждый учитель имеет возможность посмотреть, как работает его коллега.

Педагоги, которые проводят мероприятия во время единого методдня, сдают в учебную часть разработки уроков и самоанализ для оформления тематической папки в методическом кабинете.

Работа по проведению в школе единых методических дней дает свои положительные результаты - в образовательный процесс внедряются современные педагогические технологии, в школе создаётся активная творческая среда.

Единый методический день становится смотром педагогического мастерства педагогов школы. В рамках недавнего единого метод дня открытые уроки провели учителя начальных классов Е. Синюкова -по русскому языку по теме «Связь слов в предложениях»; М. Самылина по литературе - «Истоки литературного творчества», О. Гончарова по окружающему миру - «Мир небесных тел». Учителя основного и старшего звена - В. Татыркина на своём уроке провела исследовательскую лабораторную работу по биологии по теме « Изучение клеток растений, животных и грибов» и Н. - рок географии по теме «Реки». Каждый из уроков был подготовлен на хорошем методическом уровне и был полезен для других учителей школы.
Автор:Записала М. Ананьева