Лента новостей
Статья6 декабря 2017, 09:48

Самоуправление - в действии

В 2006 году в Уварове была создана Служба единого заказчика. Некоторое время она являлась муниципальным учреждением, позже обрела новый статус - общество с ограниченной ответственностью. Возглавил Службу Михаил Фёдорович Пивоваров.

Управление жилым фондом города - такова цель ООО "СЕЗ". Схема этого управления давно отлажена, прозрачна и, несмотря на множество нюансов, проста. На обслуживании у управляющей компании сегодня находится более ста многоквартирных домов, с каждым из которых ежегодно заключается договор. В документе чётко прописано, какие работы СЕЗ обязуется выполнить в течение 12 месяцев. Формируется договор обеими сторонами: управляющей компанией и самими жильцами. Первая непременно включает в него работы обязательные. Например, ремонт протекающей кровли будет выполнен, даже если собственники квартир не выразят такого желания. Другой вид работ - по выбору жильцов. Именно они на общем собрании решают, какими хотят видеть свой дом и свой двор. Предложив свой вариант, приняв во внимание решение своих клиентов, СЕЗ обсчитывает стоимость предстоящих работ, согласует её с собственниками квартир и в результате получает общую цену договора. Теперь документ регламентирует всю дальнейшую деятельность управляющей компании, определяет её обязательства и, что очень важно, исключает возможность необоснованных претензий. Иными словами, ситуация, когда жильцы выражают недовольство тем, что в соседнем доме сделано больше, чем у них, не возникает. На какую сумму пожелали получать "платёжки", такой объём работ и будет произведён. Самоуправление - в действии.

После заключения договора с клиентами для выполнения поступившего заказа СЕЗ начинает работу с подрядчиками. Их в списке управляющей компании около полусотни. Основным и постоянным подрядчиком является ЖЭК, а кроме него налажено сотрудничество с десятками организаций, учреждений, предприятий и индивидуальных предпринимателей, которые специализируются на дорожных, строительных, кровельных и других работах, занимаются изготовлением или поставками всевозможных материалов, окон-дверей, детских площадок, саженцев деревьев и цветов, обеспечивают подачу тех или иных ресурсов… Отношения с подрядчиками также договорные.

В штате ООО "СЕЗ" 26 человек. У Михаила Фёдоровича Пивоварова два заместителя. Тамара Васильевна Копнина опытный экономист: на ней все финансовые расчёты, она определяет общую стоимость договоров. Сергей Алексеевич Фролов ведает правовой стороной любого вопроса и как никто понимает: юридически грамотный документ и не менее грамотное представительство в суде - основа успешной деятельности любой организации.

Много забот у главного инженера Анатолия Николаевича Кондратьева. М.Ф.Пивоваров поясняет:

- Сегодня везде установлены общедомовые приборы учёта - их работу контролирует главный инженер. Холодно в отдельно взятой квартире? Поднять техническую документацию, произвести расчёты, учитывая любые мелочи, проверить состояние разводки и в конце концов выяснить причину низкого температурного режима - обязанность Анатолия Николаевича. Могу привести конкретный пример. Поставили новые котельные на "Рабочем", а 34-й дом замерзает, не доходит до него тепло. Ситуацию исправили, установив небольшой насос в подвале пятиэтажки. Всё это тоже инженерная работа.

Есть в штате два юриста, один из которых "занимается должниками-неплательщиками", взаимодействует с судебными органами и приставами-исполнителями.

Производственный отдел, под руководством Александра Сергеевича Пономарёва, обсчитывает все ремонтные работы, потому что без сметы любой договор с подрядчиками - пустая бумажка. Также сотрудники отдела делают так называемую разноску, то есть ведут учёт уже произведённых работ.

Свои обязанности у диспетчера Ларисы Ивановны Михеевой. Каждый день она собирает и предоставляет директору управляющей компании важнейшие сведения. Лариса Ивановна всегда в курсе, какая температура воздуха на улице, какова температура теплоносителя в обслуживаемых домах, под каким давлением подаётся вода. Ей всегда ведома любая неисправность, известно о малейшей аварии.

Самые "близкие к народу" люди - это инженеры по эксплуатации жилищного фонда и инженеры по работе с населением. Их рабочие места оборудованы в самых центрах обслуживаемых участков. Таких участков три: первый - 1-й микрорайон, второй участок объединяет микрорайон Молодёжный, сахзаводской и улицу Южную, третий - 2-й микрорайон. На участках работают инженеры по эксплуатации жилищного фонда Елена Михайловна Мизёва, Алексей Юрьевич Сушков и Татьяна Георгиевна Дудченко. В списке инженеров по работе с населением - Марина Александровна Янина, Валентина Юрьевна Боброва, Марина Алексеевна Ильина. Именно к ним идут уваровцы с любой возникшей проблемой, идут за объяснениями или просто за советом.

Слаженно, в штатном режиме и без взрывных внезапных авралов работают сегодня сотрудники ООО "СЕЗ". Безусловно, им и до сих пор приходится сталкиваться с рядом проблем. В отдельных домах чрезмерно высока плата за горячую воду, и существующий порядок начисления этой платы не позволяет изменить ситуацию в лучшую сторону. Не радует, когда долги населения перед ресурсоснабжающими организациями ложатся на плечи службы. Но ведь было время, когда сотрудники ООО "СЕЗ" с трудом представляли, что может приготовить для них завтрашний день. Михаил Фёдорович Пивоваров вспоминает:

- Когда десять лет назад начинался отопительный сезон, минимум сотня стояков оставались холодными. К нам поступали десятки жалоб на пришедшую в негодность кровлю, постоянно рвались трубы системы водоснабжения, в ужасном состоянии была канализация… Тогда мы начинали с самого необходимого - обеспечения безопасного проживания граждан, безаварийной работы систем жизнеобеспечения, поставки ресурсов. В домах всегда должны быть свет, вода, тепло - вот такой была наша основная цель. Нередко мы сталкивались с непониманием уваровцев. На собраниях обязательно находились люди, которые, крича о своих правах, предъявляли нереальные требования, но сами не желали участвовать в решении проблем. Позже всё изменилось.

Почему изменилось? Может потому, что холодные стояки в отопительный сезон уже не носят характер массового явления. А может потому, что жильцы научились быть настоящими ответственными хозяевами и готовы сотрудничать с управляющей компанией. Факт остаётся фактом: сегодня собственники квартир задумываются не только о безопасной и элементарно комфортной жизни. Заметно "подросли" их требования, "подросло" и желание финансово участвовать в обустройстве собственного быта. Когда-то пределом мечтаний были непротекающая крыша и горячие батареи. Потом потребовались надёжные подъездные козырьки, железные двери. Задумались о ремонте подъездов. Последние несколько лет стали показательными. СЕЗ начала принимать заказы на новое асфальтовое покрытие во дворах: первые заказчики оплачивали работы полностью из своего кармана, потом вступила в действие программа софинансирования "50 на 50". На железных дверях стали устанавливаться домофоны (сегодня уже с вмонтированными видеокамерами). Жильцы поняли преимущество пластиковых оконных рам в подъездах перед прежними - деревянными, пропускающими малейшее дуновение ветра. Населению потребовались новые лавочки, новое оборудование на детских площадках, новые клумбы. Жизнь идёт вперёд, уваровцы стремятся сделать её ещё более комфортной и красивой. А это значит, что без работы Служба единого заказчика не останется.
Автор:Олеся Харламова