Лента новостей
Статья29 ноября 2017, 06:31

А теперь скажите: «Сы-ы-ыр!»

На прошлой неделе для представителей СМИ была организована экскурсия по производственным помещениям известного не только в области, но и в стране перерабатывающего предприятия. Эта часть популярного туристического маршрута «Сырная история» была особенно интересна журналистам, поскольку, помимо прочего, позволяла изнутри увидеть процесс изготовления любимых молочных продуктов.

Представителей ведущих областных изданий и телеканала «Новый век» интересовало производство, продвижение продукции на рынке, а также победа в конкурсах «Маршрут года» и «Турис­ти­ческий сувенир».

Напомним, что в ноябре Бон­дарский сыродельный завод достойно представил регион сразу в двух конкурсах в сфере гастрономического туризма. В первом случае маршрут «Сырная история» стал одним из обладателей IV Всерос­сийской туристской премии «Мар­шрут года». Второй наградой стало Гран-при конкурса «Туристи­ческий сувенир - 2017» в номинации «Гастро­номический суве­нир». На суд жюри конкурса было представлено масло «Бон-дари» сладко-сливочное «Крестья­нское» в оригинальных бо­чон­ках из липы.

Экскурсию по действующему производству сыродельного завода для журналистов провела помощник руководителя Валерия На­лимова. Она активно участвовала как в популяризации «Сырной истории», так и в продвижении мар­ки «Бон-дари» в целом. После небольшого инструктажа по технике безопасности, журналистов провели в производственные помещения.

Технолог Валентина Шапурина ознакомила с работой линии по приёмке и предварительной обработке молока, процессом получения сырного зерна, прессованием, просолкой, обсушкой и упаковкой готовых сырных головок.

Все виды сыров на заводе делаются только из натурального молока. Поступившее сырьё исследуют на соответствие нормам по бактериологическим показателям, кислотности и жирности. Начальник лаборатории Надежда Кудряшова наглядно продемонстрировала процесс проведения анализов. Если молоко надлежащего качества, то его очищают, проводят необходимую обработку и пускают в производство. Сквашивание происходит в четырёх чанах по пять тонн каждый. Для этого в молоко добавляют специальную закваску. Когда белок свернулся и плавает большим сгустком на поверхности, его разбивают на мелкие кусочки - сырное зерно.

Далее происходит отделение сырного зерна, формовка и прессование. Прессованные сырные заготовки поступают в рассольное отделение, представляющее из себя несколько больших ванн, наполненных рассолом. В зависимости от сорта сыры могут просаливаться от 8 до 12 часов. За это время сотрудники лаборатории четыре раза берут пробы. И, пожалуй, самое «вкусное» отделение - это то, в котором производится обсушка.

Кефир, сметана, ряженка
Помещение со стеллажами, сверху донизу забитыми головками сыра разных форм и размеров, - что может быть привлекательнее для ценителей вкусной еды? И последний пункт - клипсаторная. Именно здесь сыры обретают привычную нам, потребителям, упаковку.

Ассортимент сыров «Бон-дари» сегодня включает не менее десяти наименований. Самый популярный, конечно, «Бондарский». Однако гордостью завода является всё же «Покровский», наиболее сложный по рецептуре. Суммарный объём производства составляет 300 тонн сыров в месяц.

В продолжение экскурсии журналистов привели в цельномолочный цех. Именно там производят бондарскую сметану, кефир и ряженку. Мастер цеха Ольга Моторнова рассказала об основных процессах изготовления продукции. Этап подготовки сырья включает в себя очистку, нагревание, охлаждение, гомогенизацию. Обработанное таким образом молоко поступает в цистерны для дальнейшего приготовления.

Представителям СМИ было предложено поучаствовать в приготовлении кефира. Жур­налисты с интересом взялись за перемешивание кисломолочного продукта. Дело это оказалось для людей неслабых, поэтому вскоре энтузиазм поубавился. Бон­дарский сыродельный завод выпускает около 1,5 тонны кефира и 600 килограммов ряженки в день. В школы Тамбовской области поступает до 2 тонн молока «Бон-дари».

Традиционным для завода является производство качественного сливочного масла. Оно продаётся монолитными кусками по 20 килограммов и реализуется в основном через предпринимателей, торгующих на рынках и ярмарках.

Уже несколько лет продукция бондарского молокоперерабатывающего предприятия активно продвигается на областном и федеральном уровнях. С момента передачи завода в частные руки, это случилось ещё в начале 2017 года, марка «Бон-дари» подвергается активному ребрендингу. В целях повышения узнаваемости марки и завоевания доверия покупателя к продукции сотрудниками сыродельного завода ведётся плодотворная работа в социальных сетях, организуются экскурсии и презентации.
Молоко из далёкого Татарстана

По словам генерального директора Станислава Шаламкова, «Бон-дари» будут стремиться к тому, чтобы поставлять свой товар по всей территории Рос­сии, для чего была проведена масштабная реорганизация коммерческой службы, и сегодня почти в каждом регионе есть представители марки. Зону домашнего региона руководство Бон­дар­ского сыродельного завода пытается расширить на близлежащие области: Ря­зан­скую, Липец­кую, Воронеж­скую, Пен­зен­скую.

Сейчас завод полностью работает на своей технологической мощности, поэтому для реализации амбициозных планов к производству под брендом «Бон-дари» будут привлекаться другие заводы. Станислав Шалам­ков уверяет, что продукция на партнёрских заводах будет выпускаться по рецептуре и под контролем бондарского пред­прия­­тия.

В рамках ребрендинга продукция «Бон-дари» вскоре получит новую красочную упаковку. Помимо привлекательности для покупателя, смена упаковки поможет защитить товары от подделок. Тем временем проблема фальсификаций в продуктах питания является колоссальной. Под удар попадают в первую очередь потребители, во вторую - добросовестные производители, которые честно производят натуральную продукцию, и в третью - поставщики сырья, которое в итоге обесценивается.

На пресс-конференции обсуждались также вопросы обеспечения производства молоком. Общая картина складывается неутешительная. Завод ежедневно перерабатывает по 100 тонн молока в сутки, из них тамбовского - не более 20 процентов. Основные поставщики находятся в Рязанской области, Нижнем Новгороде, Татар­стане, Улья­новске. Пос­кольку завод должен проверять изолированные партии молока на соответствие нормам по бактериальным и прочим показателям, собирать у населения малые объёмы сырья не представляется возможным. Исклю­чение допустимо, если фермы обо­рудованы охлаждающими молоконакопителями.

Своим, конечно, гордимся…
Серьёзные беспокойства доставляют производителям молочных продуктов подделки сырья. Да, бывает и такое. Некоторые поставщики идут на разнообразные ухищрения, что­бы продать низкопробный товар под видом цельного молока. В специальных аппаратах молочный жир заменяется на какой-либо другой. Как результат - на столах граждан появляются некачественные продукты по завышенной цене. С этой проблемой представители молочной промышленности Тамбовской обратились в Россельхознадзор. Решение вопроса ведомство видит во введении автоматизированной системы «Мер­курий», предназначенной для элект­ронной сертификации подконтрольных Госветнадзору грузов и отслеживания пути их перемещения.

Сейчас «Бон-дари» занимают только 25-30 процентов доли рынка молочной продукции Тамбовской области. Вырастет ли этот показатель в дальнейшем, пока неизвестно. В любом случае бондарцы гордятся успехами местной марки. От процветания производства зависит благосостояние жителей. Люди это понимают и ценят.
Автор:Ольга Дьяковская. Фото Ольги Ладыженской