Лента новостей
Статья15 ноября 2017, 09:50

По муниципальному маршруту

Своим майским указом «О долгосрочной экономической государственной политике» президент страны В.В. Путин определил среди приоритетов и развитие транспортной системы: в соответствующей федеральной целевой программе одной из основных задач является повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения.

Нужны системные подходы
Совсем недавно, в сентябре, в ходе рабочей поездки в Ульяновск президент посетил индустриальный парк «Заволжье», где провёл заседание президиума Государственного совета, посвящённое вопросам комплексного развития пассажирских перевозок в субъектах Российской Федерации. Глава государства сделал вывод о том, что «очевидно нужны общие, системные подходы к комплексному развитию регионального пассажирского сообщения, чтобы связать постоянными маршрутами каждый посёлок, каждый населённый пункт региона».

По жердевской схеме
А как работает общественный транспорт у нас в районе, во все ли населенные пункты «проложены» маршруты? Об этом шла речь на ноябрьском заседании районного Совета народных депутатов, в работе которого, как уже сообщали «Жердевские новости», принимал участие депутат областной Думы А.Г. Жирнов, где в повестке дня стоял вопрос о деятельности администрации района по повышению доступности транспортного обслуживания. Информацию представила начальник отдела торговли, бытовых услуг и защиты прав потребителей Е.В. Жабина, отметившая, что в современных условиях пассажирский транспорт играет огромную роль в развитии экономики района. Было отмечено, что автомобильный парк, работающий на территории района, ежемесячно обслуживает более 30 тысяч человек.

Пассажирские перевозки выполняют шесть частных предприятий, два из них перевозят пассажиров по утвержденным маршрутам, четыре – работают как такси: ООО «Экипаж», «Вояж», «Новое», «Марина», количество автомобилей у которых постоянно варьируется в связи с большой текучкой кадров, заметила Е.В. Жабина. На междугородных маршрутах в Тамбов и Воронеж заняты два перевозчика: ИП Колмаков О.А. и ООО «Ануш». Кроме этого, до Воронежа пассажиров могут довезти и три иногородних перевозчика.

Почему стало меньше пассажиров?
На территории района – три городских и 10 пригородных маршрутов. При этом отмечается тенденция к уменьшению количества пассажиров – в среднем на 20-30 процентов ежегодно. С чем это связано? Во-первых, с тем, что стало больше личного транспорта у населения. Во-вторых, в районе курсируют около десятка подведомственных автобусов, которые перевозят рабочих ООО «Тамбовский бекон», Токаревской птицефабрики и других предприятий. Есть и еще причины, непосредственно зависящие от самих перевозчиков, их материально – технического состояния.

Социально значимый маршрут
В районе определено шесть социально значимых маршрутов в сельские населенные пункты: Рымарево, 2-я Федоровка, Григорьевка – Шпикулово, Алексеевка – Павлодар, Искра, Д. Бедный. По этим маршрутам, сказала Е. В. Жабина, отделом торговли, бытовых услуг и защиты прав потребителей два раза в год, в весенне-осенний период, проводятся регулярные обследования. Все это позволяет проанализировать ситуацию с пассажиропотоком по каждому маршруту и в целом по межмуниципальному транспортному сообщению на территории района. По каждому социально значимому маршруту общественный транспорт задействован два раза в неделю, а в Алексеевку и Павлодар, по просьбе жителей Павлодара и депутатскому запросу, с января этого года – три.

По социально значимым маршрутам уже несколько лет идет субсидирование из областного и районного бюджетов. Сумма субсидий с каждым годом увеличивается. Но в связи с непростой финансовой ситуацией, сложившейся в настоящее время у перевозчиков, оказывающих транспортные услуги населению в границах муниципального образования, сумма субсидий из районного бюджета на протяжении последних лет сохраняется на уровне от 30 до 38 процентов от общей суммы субсидирования.

По субсидированным маршрутам муниципальные контракты заключаются ежегодно, где предусмотрено областное и районное софинансирование, что, безусловно, позволило в целом улучшить транспортное обслуживание населения района. Для обслуживания сельских пассажиров в 2015 году при долевом финансировании приобретен автобус.
В настоящее время практически все населенные пункты обеспечены транспортным сообщением. Исключение составляют поселки Карпов, Красный Курган и деревни Николаевка и Осиновка, где нет населения.

Расписание для городских «нулевок»
Заключены «нулевые» муниципальные контракты, то есть не субсидируемые, по трем городским маршрутам: Жердевка – свеклопункт (ежедневно по данному маршруту проходит 11 рейсов, или 22 оборотных); Жердевка – Радищево (девять рейсов, или 18 оборотных), а также в район бывшего аэропорта (четыре оборотных рейса в день, кроме выходных).

К межмуниципальным маршрутам относятся следующие: Жердевка – Бурнак, Жердевка – Новорусаново, Жердевка – Питим, Жердевка – Туголуково. Общественный транспорт сюда ходит по три раза ежедневно. А в Новорусано с января 2017 года, по просьбе жителей, пущен дополнительный рейс по рабочим дням в 14. 30 – в это село маршрутка делает восемь оборотных рейсов в рабочие дни, сказала Е.В. Жабина.

Час пик – каждый день
При обсуждении информации о работе общественного транспорта на заседании прозвучали предложения о том, чтобы по утрам пускать дополнительные маршрутки, осуществляющие рейсы Жердевка – свеклопункт, так как в это время общественный транспорт особенно востребован у работающих, школьников, студентов колледжа сахарной промышленности, родителей, которые отвозят малышей в детские сады №№ 1 и 2. Что же касается проблем, связанных с большими затратами на содержание транспортных средств перевозчиками, то тут глава района А. И. Епихин заметил, что раньше была автоколонна, выполнявшая все рейсы и восполнявшая затраты за счет работы грузового транспорта.

Кстати, по поводу данной большой проблемы, президент В. В. Путин на заседании Госсовета сказал о том, что «нам десятилетиями, ещё с советских времён, не удаётся избавиться от убыточности работы городского транспорта, общественного транспорта. По итогам 2016 года 63 процента крупных и средних организаций, предоставляющих услуги регулярных автобусных сообщений, например, являются убыточными». Глава государства считает, что «массовость, большое социальное значение общественного транспорта диктуют высокие требования к пассажирским перевозкам. Это – широкий охват маршрутной сети, надёжность сообщения и, конечно, безопасность и качество предоставляемых услуг».

А жердевские депутаты в своем решении отметили необходимость создания условий для бесперебойной работы общественного транспорта, оказания качественных услуг населению, обратив особое внимание на социально значимые маршруты.
Автор:Э. Розман. Фото Н. Каменской