Лента новостей
Статья15 ноября 2017, 08:49

По данным районной прокуратуры

Судимым в школе не место
Прокуратурой Никифоровского района проведена проверка исполнения трудового законодательства в сфере образования, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности Никифоровской СОШ №1.

Согласно статье 351.1 Трудового кодекса РФ к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям. Они могут быть допущены к трудовой деятельности в указанной сфере только при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к соответствующему виду деятельности.

Проведенной проверкой установлено, что в соответствии с трудовым договором в 2013 году на работу водителем школьного автобуса в Сабуро-Покровский филиал Никифоровской СОШ №1 на неопределённый срок принят неоднократно судимый житель района, в том числе за совершение преступлений против семьи и хулиганство, что уже свидетельствовало о наличии безусловного запрета заниматься трудовой деятельностью в сфере образования.

Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решение о допуске к трудовой деятельности в сфере образования данного гражданина не принималось.

По результатам проверки прокуратурой района в адрес директора Никифоровской СОШ №1 внесено представление об устранении допущенных нарушений, причин и условий им способствующих, а также о привлечении ответственных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.


Промышленную безопасность — под контроль
Прокуратурой Никифоровского района в ходе проверки, проведённой совместно с государственным инспектором Верхне-Донского управления Ростехнадзора, выявлены нарушения законодательства о промышленной безопасности в деятельности ООО «Агро Виста Тамбов» отделение «Никифоровское»« и ООО «Дорожник».

Установлено, что обе организации эксплуатируют сеть газопотребления, которая относится к опасным производственным объектам.

Для регистрации опасного производственного объекта «сеть газопотребления обособленного подразделения «Агро Виста «Никифоровское» в государственном реестре опасных производственных объектов представлены неполные и недостоверные сведения, характеризующие опасный производственный объект: отсутствует информация об эксплуатируемых технических устройствах (надземный газопровод высокого давления и наружный газопровод среднего давления).

Кроме того, предприятием не созданы собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников, и не заключены договоры на выполнение работ по локализации или ликвидации аварий (аварийных ситуаций) на опасных производственных объектах с профессиональными аварийно-спасательными службами или профессиональными аварийно-спасательными формированиями, чем нарушены требования ст. 9, 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», не проводятся учебно-тренировочные занятия с рабочими, за­нятыми эксплуатацией опасного производственного объекта.

В ООО «Дорожник» не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности: не разработано Положение о производствен­ном контроле за соблюдением требова­ний про­мышленной безопасности при эксплуатации опасных произ­вод­ственных объ­ектов; отсутст­вуют отчёты по прове­дённым провер­кам; не назначены лица, ответственные за организацию и осуществление производственного контроля, не разработан план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, не проводятся учебно-тренировочные занятия с рабочими, за­нятыми эксплуатацией опасных производственных объектов.

По результатам проверки прокуратура внесла представления об устранении нарушений законодательства в адрес руководителей названных организаций. Одновременно в отношении ответственных должностных лиц возбуждены дела об административном правонарушении по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ (нарушение законодательства о промышленной безопасности), которые для рассмотрения направлены в Верхне-Донское управление Ростехнадзора по Тамбовской области.

В качестве наказания для должностных лиц предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.


Судебным приставам — новые полномочия
Федеральным законом от 30.10.2017 № 309-ФЗ внесены изменения в статьи 27.2 и 27.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расширяющие перечень оснований, по которым допускается применение обеспечительных мер в виде доставления и задержания. В частности, приставам предоставлено право задерживать неплательщиков алиментов, уклоняющихся от своих обязанностей без уважительной причины.

Данные поправки приняты в целях устранения существовавшего пробела в законодательстве. Так, c 3 июля 2016 года установлена административная ответственность за неуплату алиментов в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства (ст. 5.35.1 КоАП РФ). Эта санкция введена в качестве дополнительного условия для наступления уголовной ответственности по ст. 157 Уголовного кодекса. При этом, в случаях уклонения должников от явки по вызову судебного пристава-исполнителя для составления протокола об административном правонарушении у должностных лиц ФССП России не имелось полномочий применять в отношении уклонистов такие меры, как доставление и административное задержание. Приставы должны были обращаться за содействием в органы внутренних дел, что замедляло производство по делу и не позволяло оперативно привлекать злостных неплательщиков алиментов к уголовной ответственности, которая наступает в случае неоднократного совершения данного правонарушения.

Указанные обстоятельства послужили поводом для принятия закона, которым должностные лица ФССП России наделены полномочиями по задержанию лица, в отношении которого ведётся производство по административному правонарушению, предусмотренному статьей 5.35.1 КоАП РФ (неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей), а также его доставлению в служебное помещение суда или органа внутренних дел (полиции) для составления протокола об административном правонарушении.

Указанными полномочиями судебные приставы смогут пользоваться с 11 ноября текущего года, когда нововведения вступили в силу.


Эксплуатация Системы-112 на территории Тамбовской области
31 октября 2017 г да вступило в силу постановление администрации Тамбовской области от 27 октября 2017 года N 1036 «О создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории области».

На территории области создана система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Система-112 предназначена для приёма по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях), обеспечения дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112», анализа поступающей информации о происшествиях и направления её в оперативные службы для организации экстренного реагирования и т.д.

Она обеспечивает информационное взаимодействие службы пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети, службы «Антитеррор», а также службы реагирования в чрезвычайных ситуациях.

Указанная система функционирует в круглосуточном режиме.

Принятая мера позволит обеспечить ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах и сообщениях о происшествиях.


Изменён размер госпошлины
1 октября 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 01.07.2017 №145-ФЗ «О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которому Налоговым кодексом РФ устанавливаются размеры госпошлин за совершение действий уполномоченного органа в сфере оборота оружия. Так, например, за выдачу лицензии на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия и патронов к нему необходимо уплатить госпошлину в размере 2000 рублей, за лицензию на приобретение, в частности, газового пистолета, холодного клинкового оружия для ношения с национальным костюмом или казачьей формой - 500 рублей. В случае переоформления лицензии на приобретение оружия или разрешения на его хранение, ввоз или вывоз госпошлина составит 250 рублей.

Госпошлины вводятся взамен единовременных сборов, взимаемых за аналогичные действия уполномоченного органа, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 08.06.1998 №574.
Автор:Прокуратура Никифоровского района