Лента новостей
Статья14 ноября 2017, 10:41

Инновационный ритм школы

К качеству современного образования сегодня предъявляются самые серьезные требования. "Вернуть безусловную ценность качеству образования, убрать всё то, что искажает мотивацию к настоящей учёбе, подрывает веру в ценность знаний, в талант, в справедливость, в способность образования служить базовым социальным лифтом - это необходимое условие для нашего национального развития, а значит, важнейший приоритет современных усилий государства и общества", - подчёркивает Президент РФ Владимир Путин.
О том, как работает в рамках реализации Стратегической инициативы главы государства в сфере образования педагогический коллектив средней школы №3, рассказывает её директор Николай АВЕРИН.

Наш опыт обобщён
Решение задачи достижения высокого качества образования потребовало серьезной перестройки всего образовательного процесса школы. Это коснулось различных направлений - совершенствования материально-технической базы, организации учебного процесса, технологий обучения и его содержания и, конечно же, развития современных компетенций педагогов.

С 2010 года наша школа являлась региональной инновационной площадкой по апробации федеральных стандартов начального и основного общего образования, а с этого учебного года наш коллектив внедряет стандарты среднего общего образования. Отмечу также, что с 2016 года учебное заведение имеет статус базовой региональной площадки по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом.

Опыт работы нашей школы с углубленным изучением отдельных предметов обобщен областным институтом повышения квалификации работников образования и рекомендован для использования в практике образовательным учреждениям области.

Среда обучения
Достижению качества образовательного процесса в значительной мере способствует качество среды обучения. Опыт педагогического коллектива, накопленный в реализации инновационных подходов, участие в конкурсах и проектах позволили создать в школе динамичную, гибкую, безопасную среду. Особо отмечу, что участие в различных проектах позволило привлечь в наше учебное заведение за три последних года 134 млн. рублей. Для организации различных форм и видов образовательной деятельности созданы лекционный зал, кабинет проектной деятельности, кабинет тестопластики, легоконструирования. Модернизированы игровая зона и зона отдыха в начальной школе. Подарком для наших учащихся стало открытие в этом учебном году шахматного клуба и многофункционального актового зала. По шахматному клубу мы идем в ногу со временем. Не так давно министр образования и науки РФ Ольга Васильева сообщила, что шахматы в качестве обязательного предмета появятся в начальной школе в ближайшие два года, подчеркнув, что игра в шахматы напрямую связана с повышением качества образования.

Важное значение в достижении качества образования придается в школе работе информационно-библиотечного центра (ИБЦ), который начал функционировать год назад в рамках выполнения требований федеральных государственных образовательных стандартов. Конечно, всё это потребовало расширения пространства библиотеки, создания различных функциональных зон: библиотечной, презентационной, зоны коллективной и групповой работы, предназначенной для совместной реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности, проведения уроков и внеурочных мероприятий, зоны буккроссинга, читального зала. Но хорошее дело всегда требует затрат. Отмечу, что ИБЦ подключен к национальной электронной библиотеке. Учащиеся имеют возможность бесплатно пользоваться электронной библиотекой ЛИТРЕС. Это играет значимую роль в обучении, предоставляя возможность открытого обсуждения произведений на внеклассном чтении, классных часах и уроках.

Деятельность школьного информационно-библиотечного центра обеспечивает комплексную реализацию образовательной, информационно-методической, культурно-просветительской и досуговой функций.

Я - исследователь
Важный механизм, нацеленный на достижение качественного образования, - совершенствование содержания образования и образовательных технологий. В этом направлении педагогическим коллективом школы ведется большая работа. Совершенствуются используемые технологии - традиционные, игровые, коллективные и групповые технологии обучения, технологии развивающего и проблемного обучения. В школе системно внедряется проектная деятельность. Разработаны и реализуются в рамках учебного плана курсы "Основы проектной деятельности", "Проектируем вместе", "Я - исследователь".

О качестве образовательного процесса в школе красноречиво говорят достижения наших учеников. Несколько примеров. Эсфирь Османова победила в областном этапе межрегионального конкурса сочинений "С книгой по жизни". Команды учащихся школы в 2016-2017 учебном году стали победителями межрегиональных сетевых веб-квестов "Как на Книжкины именины", "Я в гости к Пушкину спешу". Команда 10 "Б" заняла первое место в областной бизнес-игре "Возможности Тамбовщины в экономике России". Учащиеся 11 "А" класса Надежда Вехтева и Вадим Елисеев стали победителями регионального чемпионата Тамбовской области Junior Skills (в номинации "Офисные решения для бизнеса"). А ученик лицейского класса Виталий Рыжков признан лауреатом 1 степени Международного конкурса научно-исследовательских работ "Большой прогресс". Ежегодно учащиеся школы становятся призерами и победителями областного конкурса информационных и компьютерных технологий "Компьютер - XXI век".

Хорошие результаты дало применение технологии смешанного обучения в экспериментальном лицейском классе, ставшем на старшей ступени классом физико-математического профиля. И очень порадовали всех участников образовательного процесса итоги ЕГЭ, о чем можно долго говорить.
Учителя тоже учатся
Моделирование уроков в различных технологиях - дело непростое, требует серьезной подготовки педагогов. Развитие современных компетенций педагогов - третий, самый важный механизм, без которого невозможно достичь современного качества образования. С этой целью разработан план перспективного повышения квалификации не только с использованием очных, но и заочных, дистанционных форм обучения, заключен договор с образовательным центром "Царицыно" для проведения онлайн-стажировок и мастер-классов.

Инновационный и достаточно динамичный ритм деятельности нашей школы позволяет педагогам школы быть мобильными, креативными, успешными. Шестеро из них входят в состав лекторской группы областного института повышения квалификации работников образования, двое - члены аттестационной комиссии управления образования и науки области, пятеро - включены в состав областных методических объединений.

Отрадно, что за последние три года в нашу школу пришли 10 молодых специалистов, которые готовы трудиться и стать профессионалами в созданной нами образовательной среде.

Уверен, что выстроенная система образования в нашей средней школе способствует решению стратегических задач государственной политики в сфере образования.
Автор:Тамара Сантылова