Лента новостей
Статья13 ноября 2017, 09:06

Через водовороты и перекаты Интернета

О том, как это было, «Трудовой славе» рассказали капитан команды Алёна ПЛАТОНОВА и учитель информатики Оксана СКРИПКИНА.

В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Нам трудно уже представить мир без Интернета: здесь мы находим необходимую нам информацию, общаемся с друзьями, совершаем покупки, узнаём о погоде и новостях. Нельзя недооценивать и образовательный потенциал сети Интернет. Именно он позволяет сегодня сделать образовательный процесс более эффективным, раскрыть творческие и интеллектуальные способности ученика, реализовать педагогические технологии на новом уровне. Однако бурные воды Интернета содержат в себе и определённые опасности: здесь нам могут встретиться и острые подводные камни, и неожиданные водовороты, и пугающие пороги и перекаты.

Чтобы научиться справляться с возможными препятствиями и проверить себя «на прочность», наша команда под названием «Хипстеры» отправилась в увлекательное путешествие по просторам Интернета и приняла участие в областном веб-квесте «Веб-рафтинг», который во второй половине октября организовал центр дистанционного образования по Тамбовской области.

Веб-квест приурочили к проведению в России единого урока по безопасности в сети Интернет, ключевой датой которого было определено 30 октября. Именно в этот день команды собрались за круглым столом в режиме телеконференции и посмотрели лучшие работы. К слову, уже на первом этапе работа нашей команда вошла в число таковых с темой «Доверяй, но проверяй!».

Всего же для успешного прохождения рафтинга нужно было преодолеть три этапа: подводные камни информации, водоворот общения, пороги и перекаты киберпространства.

Две недели наша команда: Мадина Ашурбекова, Кристина Завязкина, Алёна Платонова, Люба Петрова, Лиза Соколова и рулевые рафта О.А. Скрипкина, А.В. Мысина и М.Н. Загалова - с интересом выполняли задания, искали ответы на вопросы, обрабатывали, креативили, оформляли страницу команды, оценивали работы своих товарищей и занимались самооценкой. (Оказывается, это очень трудно - адекватно оценивать себя, и на первом этапе наша оценка самих себя получилась завышенной. Сделав выводы, в последующих мы уже критично относились к себе, и наши оценки совпали с оценкой других команд).

Кроме того, в школе с 23 по 30 октября проходила неделя безопасного Интернета, и мы вместе с нашим педагогом по информатике рассказывали одноклассникам о правилах поведения на просторах Интернета, познакомили их со своими работами, а в старших классах проводили квест «Кибербезопасность».

И вот наше удивительное путешествие подошло к концу. Мы победили! Победа – это классно! И нам осталось выразить слова благодарности организаторам конкурса и надежду на то, что проделанная нами работа не пройдёт бесследно, что проведённые исследования, написанные памятки, созданные игры и снятые ролики помогут не натыкаться на острые «подводные камни» и бурные «водовороты» виртуального мира под названием Интернет.
Автор:Оксана Скрипкина