Лента новостей
Статья13 ноября 2017, 09:01

Опасные манёвры

По данным Госавтоинспекции, за девять месяцев текущего года в нашей стране произошло более полутора тысяч ДТП, связанных с нарушением правил обгона, в результате которых 397 человек погибли и 2598 получили травмы. Свыше 2/3 этих ДТП совершены там, где обгон запрещён, и именно их последствия были самыми тяжёлыми.

Почему же водители, спровоцировавшие эти аварии, пошли на заведомо опасные нарушения? И что могло бы удержать водителя от подобных поступков? Давайте поищем ответ прямо на дороге, став свидетелями настоящих обгонов.

Итак, поехали.

Зачем обгонял-то?
Прокатившись для разминки по улицам Сатинки, отметили необъяснимый вид обгона, знакомый всем водителям. Мы имеем в виду тот обгон, после которого совершивший его водитель сразу или чуть позже шмыгает в какую-нибудь «подворотню» или останавливается, чем нередко вынуждает тормозить и того, кого только что обогнал. Вот так же и нас обогнали напротив старого элеватора и тут же свернули к его воротам. Спасибо, что хоть тормозить своим странным манёвром не заставили. Но зачем всё-таки обгоняли-то? Вопрос остаётся открытым.

Избегайте обгона на улицах посёлка. Ведь перед вами здесь откуда угодно могут неосторожно выехать другие машины, велосипедисты, неожиданно появиться или неосмотрительно повести себя пешеходы, выбежать дети.

Но вот улица пустынна, никакой угрозы нет, и вы всё-таки начинаете обгон. А обгоняемый в этот момент возьми да и поверни налево - к себе во двор и... ваша карта бита…

Такое оно, уличное движение - все всё время куда-нибудь поворачивают. Аварийная ситуация может развиться из ничего и в любом месте, стоит лишь начать здесь обгон. Ну уж нет, мы, например, этого делать не будем. И вам не советуем. Да и смотрите, обгонять-то уже некого - тот, что был впереди, повернул где-то.

И ещё. Перестаньте, наконец (те, кто так делает), «протискиваться» между встречным автомобилем и пешеходами, а также велосипедистами. Долго ли до беды.

Смешные 90
Даже в пределах нашего небольшого посёлка становится очевидным, что спокойная и размеренная езда - это не для нас. Уже сразу, повернув за угол элеваторного забора, машина, ехавшая впереди, стала быстро удаляться. Пока мы огибали «гражданскую оборону», её и след простыл, а к нам тем временем вплотную подобралась легковушка. Мы и на «прямую» не выехали, а она, набирая обороты, обогнала нас. Её водителя нисколько не смутило, что при этом он пересёк сплошную линию разметки, которую, кстати, многие переезжают везде, где им захочется обогнать, повернуть налево или развернуться, подобраться куда-нибудь поближе, например, к магазину. Лезут на встречную полосу, поворачивая на перекрёстках, а также срезая повороты. Обгоняют в зоне пешеходных переходов. Словом, действуют «нахрапом» по всем направлениям. От таких безалаберных только и жди подвоха. Сплошная для них не барьер - а там, где столкновение в принципе возможно, оно рано или поздно произойдёт. И всё из-за хромающей дисциплины.

Едем дальше.

На одном участке дороги нас обогнала сначала одна иномарка, а затем - и нас и её - обошла другая. Хорошо так обошла - без сучка, без задоринки. Вот только с какой скоростью она двигалась, если наша была 90 км в час? Через некоторое время мы увидели эту машину - она стояла на обочине. С водительского места вышла молодая женщина, открыла заднюю дверь, в проёме мелькнул ребёнок...

Что ж, у каждого своё понимание, что рискованно, а что безопасно.

Мы, например, считаем, если водитель везёт детей, превысив скорость да вдобавок обгоняя, он подвергает их ещё большему риску, потому что поездка в автомобиле и без того небезопасна. И если, не дай бог, что случится, винить, в первую очередь, он должен себя.

Ограничения максимальной скорости сегодня виртуальны. Играет на руку не штрафуемое превышение на 20 км/ч. Вот многие водители и увеличивают на эти 20 км любое ограничение. Там, где нет видеокамер, для кого-то нет и ограничений, и они ещё прибавляют скорости, особенно если в машине бдит на всякий случай антирадар.

Помните: в таких высокоскоростных условиях неудавшиеся обгоны отличаются самыми тяжёлыми последствиями, какие только могут быть в автомобильных авариях.

Не нарушайте скоростной режим и во время обгона - если не можете обогнать без превышения, от обгона нужно отказаться. Благоразумие вам в помощь.

В определённых условиях не сулит ничего хорошего обгон и на низкой скорости. Убедиться в этом нам довелось через несколько километров, когда мы подъехали к одной необычной улице.

Улица «Камазная»
Чем ближе подъезжаешь к сахарному заводу, тем хуже дорога - наши славные свекловозы изрядно натащили сюда грязи. Становится очень скользко. И поэтому мы (впереди нас фургончик, «Нива» и здоровенный самосвал) не едем даже, а потихоньку так «шлёпаем» между рядами гружёных КамАЗов. Следом к нашей веренице подъехала «Самара», но не поплелась за нами, а вознамерилась всех обогнать - в стеснённых и «грязных» условиях своеобразной и подвижной «улицы», которая ко всему прочему ещё и вправо по кругу уходит и с нашей позиции далее считанных десятков метров не просматривается. Только «Самара» обогнала первые две машины, как из-за поворота ей навстречу выехал КамАЗ. Водитель «Самары» остановился и миганием поворотников запросился на родную полосу - впустили бедолагу. Никакой аварии не случилось (скорость у всех была невеликой), но зачем надо было лезть на встречку в самом неподходящем месте, где делать это вообще запрещено?

Никогда не обгоняйте на поворотах, особенно правых, где видимость сильно ограничена. На грязной дороге ведите машину крайне осторожно. И никаких обгонов.

Полезная информация. Давно подмечено, что водители в большинстве своём не станут обгонять, если видят неподалёку встречный автомобиль, но если обгонять выпадает около поворота, то водители, не видя явной опасности, часто решаются на обгон. Такая вот не очень приятная особенность.

Продолжаем наше движение, но уже по дороге М6.

Все побежали, и я побежал
Двигаясь по «бетонке», мы нагнали вереницу из трёх машин, которую задерживал тяжело пыхтящий грузовик с прицепом. И, словно по заказу, эта лихая троица исполнила перед нами обгон грузовика «паровозиком» (обгоняют одновременно несколько машин и на ничтожной дистанции друг от друга). Несмотря на то, что это запрещено, водители всё равно выстраивают свои опасные паровозики. С какой-то железобетонной уверенностью в том, что у первого водителя нет и быть не может причин для резкого и внезапного торможения. И ни запретами, ни чем-то таким «может случиться» их не напугаешь - не впервой. Вот так и ездят - безбоязненные упрямцы! - без всякого предчувствия беды, ведь ничего страшного с ними до сих пор не происходило. Жаль, что мы не можем посмотреть на своё вождение со стороны. Каждому было бы над чем поработать.

Да они просто не знают, каково это - когда «некуда деваться», говорит про таких знакомый водитель. Когда-то он сам в «паровозном» обгоне еле успел заскочить перед фурой на свою полосу. С тех пор зарёкся. Пара советов от него. Когда встречные совершают обгон, глядите в оба - за обгоняющим может следовать «состав». Никогда не начинайте обгон, пока его не закончит другой водитель.

Полегче с обгонами
Выбрать участок для обгона может долго не получиться. То запреты, то встречные машины идут, то просматриваемость не очень, то снова всё это повторяется. А сзади подтягиваются другие машины. Их водители тоже жаждут обгона. И начинают его при малейшей возможности и без очереди, нервируя как друг друга, так и встречных. Дух первенства здесь может захватить даже благоразумного в другой ситуации водителя, и он тоже рвётся на обгон.

Не спешите в такой ситуации обгонять. Пропустите торопыг - у них же на лице написано совершить свой «тритысячидвестисорокседьмой» обгон прямо здесь и сейчас.

Не мешайте им в этом для общего спокойствия.

Правила требуют, чтобы водитель обгоняемого автомобиля не препятствовал обгону. И он это делает, если, конечно, видит, что рядом с ним происходит. Не забывайте постоянно контролировать через зеркала заднего вида дорожную обстановку за своим автомобилем. Это поможет и в предсказуемости ваших манёвров, особенно, если вы ещё и поворотники включите заранее.

Внимание! Скользкая дорога
Этим обращением мы призываем водителей снижать скорость движения на скользких дорогах, вести их осторожно и отказаться от обгона совсем. Ведь в любой момент этого манёвра можно сорваться в занос, и так, что справиться с ним не получится, как и избежать в итоге аварии. Особенно на дорогах с интенсивным движением. Так чаще всего и происходит. Не испытывайте судьбу, не обгоняйте на скользких дорогах. Ваша главная задача – доехать до пункта назначения, и как можно безопасней. Вести машину надо так, чтобы всегда был запас времени и пространства, ведь дорога (и именно скользкая) может подбросить такое, что прежний опыт вождения окажется бессилен. Не переоценивайте свои способности и возможности вашего автомобиля. Даже если они на высоте, у других они могут быть не очень. Не поддавайтесь за рулём коварному ощущению безопасности. И помните, что человеку свойственно ошибаться. Даже такому хорошему водителю, как вы.


Фото pixabay.com
Автор:Владимир Миронов