Лента новостей
Статья3 ноября 2017, 13:18

Лучший МФЦ Тамбовщины

МФЦ - это современный «супермаркет» услуг, где компактно размещены специалисты различных ведомств и структур, предоставляющих государственные и муниципальные услуги с использованием принципа «одного окна» и системы электронного обмена информацией.

В 2017 году третий год подряд в регионе проводился конкурс на определение лучшего многофункционального центра. По традиции, победитель определялся в номинации «Лучший МФЦ».

Качество и доступность предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, уровень информационной открытости, уровень удовлетворённости населения качеством предоставления услуг в МФЦ - каждое учреждение конкурсная комиссия рассматривала буквально «под микроскопом». Оценки выставлялись по 25 критериям. В их числе возможность предварительной записи, соответствие единому фирменному стилю, объём государственной пошлины, поступившей в областной бюджет, и многие другие. А потому и понадобилось четыре месяца для определения победителя.

В этом году в номинации «Лучший МФЦ» победа досталась моршанскому учреждению. Оно было открыто в феврале 2014 года. В пятнадцати окнах здесь оказывают около 180 различных услуг для жителей города и района.

- Мы востребованы населением, - говорит директор Моршанского МФЦ Геннадий Калинин.

В день специалисты учреждения принимают около 150 человек. В месяц - более 3,5 тысяч. И к каждому нужно найти индивидуальный подход. Каждого доброжелательно встретить, помочь, улыбнуться. Геннадий Калинин считает, что важным показателем работы МФЦ является отсутствие жалоб со стороны населения, умение разрешить любую ситуацию.

В Моршанском МФЦ очень внимательно подходят не только к каждому заявителю - творчески организуют весь процесс работы. В частности, в центре создан пункт буккроссинга, который помогает скоротать время ожидания за чтением книг. Для посетителей с детьми устроен детский уголок. Благоустроена прилегающая территория. Внедрена новая система электронной очереди.

Есть и отдельный вход для инвалидов, оборудованный в МФЦ в рамках программы «Доступная среда». Когда на стойке администратора срабатывает специальная кнопка, это значит, что у входа ожидает человек с ограниченными возможностями здоровья. В этом случае к двери выходит сотрудник центра и помогает инвалиду войти в здание.
Неудивительно, что по итогам отбора именно Моршанский МФЦ набрал максимальное количество баллов. И именно данное учреждение на 98,2 % соответствует единому фирменному стилю «Мои документы», что определила автоматизированная информационная система учреждений.

Фото А. Белоглазова
Автор:О. Бузина