Лента новостей
Статья4 октября 2017, 13:51

«Новая регистратура» – решение наболевших проблем

Год назад в Жердевской поликлинике начал реализовываться областной проект «Новая регистратура». Его главная цель – сделать посещение поликлиники комфортным. Реализуется проект с учетом задач, поставленных майским указом президента «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения».

Кстати, речь об этом шла в марте 2017 года на заседании президентского Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам, где президент РФ Владимир Путин сказал следующее: «У нас еще много, очень много нерешенных проблем. Люди справедливо и обоснованно говорят о нехватке врачей, особенно в небольших городах и населенных пунктах. Сложно записаться к нужному специалисту, быстро пройти обследование, а в регистратурах еще часто встречается хамство». При этом глава государства обратил внимание на то, что следует не просто обеспечить поликлиники и больницы интернетом, а добиваться того, чтобы граждане попадали на прием и проходили обследование без нервов и очередей, в том числе пожилые люди, которые не всегда разбираются в таких понятиях, как «информационные технологии» и «электронная запись».

А при реализации проекта «Новая регистратура» в Жердевской поликлинике добавилось еще два сотрудника: администратор и специалист кол-центра. Последний занимается приемом обращений пациентов по телефону. Кол-центр организован с целью принятия всех телефонных звонков, которые поступают в регистратуру: вызовы на дом, предварительная запись на прием к врачу, а также все справочная информация. Таким образом, телефонные звонки больше не отвлекают внимание регистраторов, сидящих у окна, или, как они сейчас называются, специалисты фрон-офиса. Их основная задача – вежливо и быстро обслужить больного. Для этого они прошли специальные курсы по проекту «Новая регистратура».

В итоге поток пациентов стал более организованным: люди записываются заранее и приходят на прием к назначенному часу. Это заметно снизило очередность ко многим врачам поликлиники, правда, не ко всем. А вот нагрузка у врачей-терапевтов с 1 сентября разделилась – часть пациентов теперь будут лечить два молодых специалиста: один приступил к своим обязанностям в районной поликлинике, второй – в городской.

Так что проблема с очередностью постепенно теряет свою остроту, что выяснилось в ходе опроса у посетителей поликлиники.

А чтобы было еще лучше, еще удобнее получать первичную медицинскую помощь, как раз и разработан и введен в действие проект «Новая регистратура». Он предполагает вежливое обслуживание пациентов, стимулирующие выплаты специалистам регистратуры за хорошую работу, а также предоставляет еще несколько способов записи на прием. Самый первый и привычный – обратиться в регистратуру. Второй – через информационный киоск, где есть алгоритм, как им пользоваться, помогает также администратор-регистратор, то есть пациент минует даже регистратуру.

Есть две формы дистанционной записи, то есть, имея возможность выйти в интернет, пациент может записаться через портал госуслуг РФ и через портал Тамбовской области. И существует еще телефон многоканальной связи, звонок по этому телефону бесплатный: 8-800-200-24-21.

Таким образом, очередь у кабинетов врачей частично удалось сократить. А это значит, что проект «Новая регистратура» оправдывает свое название и назначение.
Автор:Import Tambov