Мероприятие посетили более 600 участников из 41 региона России. Среди представителей Тамбовской области оказались главный редактор «Народной трибуны» Ольга Ладыженская и корреспондент Ольга Дьяковская. Форум поразил гостей своей масштабностью и разнообразием обсуждаемых тем. В первый день с приветственным словом к гостям обратился губернатор Воронежской области Алексей Гордеев, который, в том числе, поблагодарил Минкомсвязи России за решение провести всероссийский медиафорум на воронежской земле.
В качестве распорядителя на пленарном заседании выступил заместитель министра связи и массовых коммуникаций России Алексей Волин. Он выделил несколько проблем современного информационного пространства.
О своём видении будущего отрасли также высказались такие «тяжеловесы» сферы масс-медиа, как главный редактор радио «Эхо Москвы» и журнала «Дилетант» Алексей Венедиктов, генеральный директор и главный редактор издательского дома «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин. Общие направления развития «Эха Москвы» и «Комсомольской правды» схожи. В первую очередь речь идёт о конкурентной борьбе за своего читателя или слушателя. Создаются сайты и страницы в социальных сетях, ориентированные на различные группы потребителей информации. Однако если радиостанция пошла по пути создания нескольких специализированных редакций, то руководство печатного издания планирует воспитать «универсального журналиста», который сможет работать над освещаемым событием один.
Своим опытом по созданию интересных и популярных среди широкой аудитории газет, журналов, теле- и радиокомпаний поделились представители Воронежской и Челябинской областей, Москвы, Краснодарского края.
Одновременно с пленарным заседанием на отдельных площадках проводились мастер-классы от руководителей наиболее успешных СМИ России. Одни ведущие на своём примере обучали посетителей мультмедийному продюсированию, управлению творческим персоналом, проведению успешной подписной кампании. Другие знакомили с новыми возможностями монетизации, изменениями в законодательстве.
Приятным завершением дня, полного событий, впечатлений и интересных встреч, стал приём от имени губернатора области.
Второй день форума прошёл менее насыщенно и был посвящён подведению итогов конкурса «10 лучших газет России», проведению консультаций, «круглых столов» и мастер-классов.
Значимость проведения медиафорумов заключается в повышении качественного уровня региональных СМИ. Пример этого - сама Воронежская область, в которой реализуется немало успешных проектов в сфере связи и массовых коммуникаций. Возможность участия в подобных встречах даёт региональной журналистике стимул для совершенствования выпускаемого информационного продукта.
Фото Ольги Ладыженской