Лента новостей
Статья12 сентября 2017, 07:02

И в Котовске построят школу будущего

И в Котовске построят школу будущего
На севере областного центра 1 сентября произошло грандиозное событие: открылась первая региональная школа «Сколково-Тамбов». Её называют школой будущего, это инновационный образовательный комплекс. Здесь довелось побывать и директору средней общеобразовательной школы нашего города Геннадию Галцынову, который восхищен всем, что здесь увидел. Но и в Котовске в ближайшем будущем на месте сегодняшнего основного корпуса средней общеобразовательной школы на улице Октябрьской будет построена новая школа «Экотех+». Слово Геннадию ГАЛЦЫНОВУ:

— Пос­ле по­се­ще­ния шко­лы «Скол­ко­во-Там­бов» я еще боль­ше убе­дил­ся в пра­виль­но­с­ти вы­бо­ра кон­цеп­ции на­шей бу­ду­щей шко­лы. Её нам дик­ту­ют тре­бо­ва­ния вре­ме­ни, со­бы­тия, про­ис­хо­дя­щие в сфе­ре об­ра­зо­ва­ния, век­тор раз­ви­тия эко­но­ми­ки стра­ны. Тех­ни­че­с­кая на­прав­лен­ность но­во­го учеб­но­го за­ве­де­ния бу­дет свя­за­на с эко­ло­ги­че­с­ким вос­пи­та­ни­ем уча­щих­ся. Бу­дем раз­ви­вать кон­цеп­цию шко­лы «Эко­тех+».

На­по­мню, что Ко­товск во­шел в ре­ги­о­наль­ную про­грам­му «Со­дей­ствие со­зда­нию в Там­бов­ской об­ла­с­ти но­вых мест в об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ных ор­га­ни­за­ци­ях на 2016–2025 годы». По­стро­ен­ная в на­шем го­ро­де но­вая шко­ла бу­дет иметь не толь­ко со­вре­мен­ный фа­сад, из­ме­нит­ся ее со­дер­жа­ние. Она ста­нет не толь­ко ин­но­ва­ци­он­ным цен­т­ром об­ра­зо­ва­ния, но и цен­т­ром за­ня­тий твор­че­с­т­вом, спор­том и дру­ги­ми ви­да­ми до­су­го­вой де­я­тель­но­с­ти.

Шко­ла «Эко­тех+» бу­дет со­сто­ять из трех бло­ков и физ­куль­тур­но-спор­тив­ной зо­ны. Учеб­но-вос­пи­та­тель­ный про­цесс бу­дет по­стро­ен с уче­том всех по­след­них тен­ден­ций в сфе­ре об­ра­зо­ва­ния и раз­ви­тия тех­но­ло­гий. Раз­лич­ные цен­т­ры учеб­но­го бло­ка рас­по­ложатся на всех че­ты­рех эта­жах зда­ния шко­лы. В учеб­ных по­ме­ще­ни­ях цен­т­ров бу­дут про­во­дить­ся уро­ки, лек­ции, тре­нин­ги, ла­бо­ра­тор­ные и прак­ти­че­с­кие за­ня­тия.

Важ­ной ча­с­тью шко­лы ста­нет ак­тив­но за­дей­ство­ван­ный в учеб­но-вос­пи­та­тель­ном про­цессе ат­ри­ум. Вну­т­риш­коль­ное про­стран­ство, ок­ру­жён­ное по­ме­ще­ни­я­ми, бу­дет пред­на­зна­че­но для иг­ро­вой и учеб­ной де­я­тель­но­с­ти, мест встреч и про­ве­де­ния об­щеш­коль­ных ме­ро­при­ятий. Здесь бу­дут зо­ны ин­но­ва­ций, или i-зо­ны, зо­ны от­ды­ха и ре­лак­са­ции.

Мно­гих за­ин­те­ре­со­вал дет­ский тех­но­парк «Кван­то­ри­ум» в на­шей но­вой шко­ле. Со­об­щу, что это но­вая мо­дель до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зо­ва­ния де­тей и мо­ло­де­жи, на­прав­лен­ная на ран­нюю под­го­тов­ку ка­д­ров в сфе­ре ин­же­нер­ных на­ук, ос­но­ван­ная на про­ект­ной ко­манд­ной де­я­тель­но­с­ти. «Кван­то­ри­ум» бу­дет пред­став­лять со­бой пло­щад­ку с вы­со­ко­тех­но­ло­гич­ным обо­ру­до­ва­ни­ем, где ре­бя­та смо­гут ре­а­ли­зо­вы­вать свои твор­че­с­кие фан­та­зии, ос­ва­и­вать пе­ре­до­вые тех­но­ло­гии, на­учат­ся ра­бо­тать в ко­ман­де и при­ме­нять по­лу­чен­ные на­вы­ки при раз­ра­бот­ке соб­ствен­ных про­ек­тов. Они смо­гут пред­став­лять шко­лу, го­род, об­ласть, а мо­жет быть, и стра­ну на кон­кур­сах и со­рев­но­ва­ни­ях раз­лич­ных уров­ней. Школь­ни­ки бу­дут за­ни­мать­ся в круж­ках (кван­ту­мах), это авиа-, ав­то-, ро­бо-, био, энерджи-кван­ту­мы и хай­тек-цех.

Серд­цем кван­то­ри­у­ма будет хай­тех-цех. Здесь уче­ник под кон­т­ро­лем ин­же­не­ра це­ха из­учит не­об­хо­ди­мое для его про­ек­та обо­ру­до­ва­ние и про­грам­мное обес­пе­че­ние. Научит­ся ра­бо­тать руч­ным ин­стру­мен­том, ра­бо­те на стан­ках, в том чис­ле с ЧПУ, пе­ча­тать де­та­ли на 3D-прин­те­ре, по­сти­гн­ет ма­с­тер­ство пай­ки и сбор­ки элек­трон­ных ус­т­ройств.

В це­лом, обу­че­ние в на­зван­ном це­хе по­зво­лит уз­нать и по­нять, как со­зда­ют­ся те ве­щи, ко­то­рые нас с ва­ми ок­ру­жа­ют. При­дя в хай­тех-цех со сво­ей иде­ей, ре­бя­та обя­за­тель­но во­пло­тят её в ре­аль­ность!

Уча­щи­е­ся про­ект­ной тра­ек­то­рии «Ро­бо­к­ван­тум» на­учат­ся на­стра­и­вать бес­про­вод­ное ап­па­рат­ное обес­пе­че­ние, ус­та­нав­ли­вать бес­про­вод­ную связь меж­ду мо­биль­ным ро­бо­том и ком­пью­те­ром, ис­поль­зуя про­мыш­лен­ные сред­ства про­грам­ми­ро­ва­ния, ос­во­ят пе­ре­до­вые тех­но­ло­гии в об­ла­с­ти элек­тро­ни­ки, ме­ха­т­ро­ни­ки и про­грам­ми­ро­ва­ния, по­лу­чат прак­ти­че­с­кие на­вы­ки их при­ме­не­ния. Ко­ман­дам предстоит ре­ша­ть ин­же­нер­ные за­да­чи по про­ек­ти­ро­ва­нию, со­зда­нию, на­строй­ке и ис­пы­та­нию пол­но­стью дей­ству­ю­ще­го ав­то­ма­ти­че­с­ки пи­ло­ти­ру­е­мо­го про­то­ти­па и ре­аль­но­го об­раз­ца транс­порт­но­го сред­ства.

Тра­ек­то­рия «Ми­к­ро­био­ло­гия и био­тех­но­ло­гия» на­прав­ле­на на фор­ми­ро­ва­ние у ребят пред­став­ле­ний и прак­ти­че­с­ких на­вы­ков в об­ла­с­ти био­тех­но­ло­гии — ак­тив­но раз­ви­ва­ю­щей­ся от­рас­ли со­вре­мен­ной при­клад­ной био­ло­гии, про­фес­си­о­наль­но­го ин­те­ре­са к этой от­рас­ли.

В авиа- и ав­то­кван­ту­мах уча­ст­ни­кам ко­манд пред­сто­ит про­ек­ти­ро­вать, со­зда­вать, на­стра­и­вать и ис­пы­ты­вать дей­ству­ю­щие ди­с­тан­ци­он­но пи­ло­ти­ру­е­мые про­то­ти­пы транс­порт­ных средств. Ма­лая бес­пи­лот­ная авиа­ция — од­на из ин­тен­сив­но раз­ви­ва­ю­щих­ся тех­но­ло­гий, спо­соб­ная в бли­жай­шее вре­мя из­ме­нить об­лик ми­ра. Ин­те­рес к бес­пи­лот­ным тех­но­ло­ги­ям круп­ный биз­нес обоз­на­чил в кон­це 2013 го­да. Сей­час идут не­ма­лые ин­ве­с­ти­ции в со­зда­ние ми­ни­а­тюр­ных ав­то­ма­ти­че­с­ких ле­та­тель­ных ап­па­ра­тов, ко­то­рые мож­но бу­дет ис­поль­зо­вать для до­став­ки то­ва­ров по­ку­па­те­лю и т.д.

Толь­ко тот, кто ра­зо­брал­ся в за­ко­нах фи­зи­ки и ма­те­ма­ти­ки, может по­нять ок­ру­жа­ю­щий нас мир и бу­дет в со­сто­я­нии им уп­рав­лять. Для то­го, что­бы ре­бя­та ув­ле­чен­но из­уча­ли эти школь­ные пред­ме­ты, ус­пеш­но сда­ва­ли эк­за­ме­ны, по­беж­да­ли на олим­пи­а­дах, бу­дут ор­га­ни­зо­ва­ны кур­сы уг­луб­лен­ной под­го­тов­ки по фи­зи­ке и ма­те­ма­ти­ке. На ба­зе кван­то­ри­у­ма бу­дут ос­ва­и­вать­ся ме­то­ды ре­ше­ния за­дач не толь­ко те­о­ре­ти­че­с­ких, но и экс­пе­ри­мен­таль­ных.

Долж­на стать очень ин­те­рес­ной фор­ма «Урок в тех­но­пар­ке». Про­ект ос­но­ван на ин­но­ва­ци­он­ной об­ра­зо­ва­тель­ной тех­но­ло­гии, на­прав­лен на по­иск, под­го­тов­ку и под­держ­ку но­во­го по­ко­ле­ния мо­ло­дых ис­сле­до­ва­те­лей с прак­ти­че­с­ким опы­том ко­манд­ной ра­бо­ты на сты­ке пер­спек­тив­ных об­ла­с­тей зна­ний.

Пред­по­ла­га­ет­ся, что имен­но вос­пи­тан­ни­ки дет­ских тех­но­пар­ков ста­нут в бу­ду­щем спе­ци­а­ли­с­та­ми, спо­соб­ны­ми со­вер­шить тех­но­ло­ги­че­с­кий про­рыв, от­крыть но­вые рын­ки и ре­а­ли­зо­вать На­ци­о­наль­ную тех­но­ло­ги­че­с­кую ини­ци­а­ти­ву в го­ри­зон­те до 2035 го­да. Школь­ни­ки долж­ны чет­ко осоз­на­вать, по ка­ко­му пу­ти впе­ред дви­жет­ся на­ша стра­на, ка­кое ме­с­то на этом пу­ти от­во­дит­ся им, кем им на­до стре­мить­ся быть: уче­ны­ми, ин­же­не­ра­ми, вра­ча­ми, учи­те­ля­ми, топ-ме­не­дже­ра­ми? Глав­ное, что­бы се­год­няш­ние уче­ни­ки осоз­на­ва­ли, что имен­но им в бу­ду­щем ста­но­вить­ся глав­ной дви­жу­щей си­лой раз­ви­тия стра­ны, и уже сей­час осоз­нан­но, в шко­лах со­вре­мен­но­го ти­па го­то­ви­лись к это­му.


В ТЕМУ
Гу­бер­на­тор об­ла­с­ти Алек­сандр Ни­ки­тин от­ме­ча­ет, что за­да­ча ре­ги­о­наль­ной вла­с­ти не толь­ко уве­ли­чить ко­ли­че­с­т­во де­тей, обу­ча­ю­щих­ся по про­грам­мам до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зо­ва­ния, но и со­здать прин­ци­пи­аль­но но­вую мо­дель ин­те­г­ра­ции об­ще­го и до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зо­ва­ния в рам­ках Стра­те­ги­че­с­ких ини­ци­а­тив Пре­зи­ден­та РФ Вла­ди­ми­ра Пу­ти­на в сфе­ре об­ра­зо­ва­ния, од­на из них — «Но­вая мо­дель си­с­те­м до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зо­ва­ния де­тей».

«Нуж­но про­дол­жить раз­ви­тие до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зо­ва­ния, тех­ни­че­с­ких круж­ков, твор­че­с­ких сту­дий и спор­тив­ных сек­ций. Со­вер­шен­ство­вать си­с­те­му по­ис­ка и под­держ­ки ода­рен­ных де­тей, но, ко­неч­но, под­дер­жи­вать нуж­но всех», — под­чер­кивает глава государства.

Автор:Тамара Сантылова