Лента новостей
Статья7 августа 2017, 10:45

“Всё меньше окружающей природы...”

Детский сад - первое звено системы непрерывного экологического образования. Воспитатели Избердеевской начальной школы-детского сада прививают детям любовь к родной природе, учат бережно относиться к растениям и животным, сообщают элементарные сведения о природе.
Экологическое воспитание у нас проходит через весь педагогический процесс - в повседневной жизни и на занятиях. Большое значение имеет природное окружение в детском саду, поэтому во всех группах есть уголки природы, на территории - правильно оформленный и возделанный участок, а также естественный уголок с дикорастущими растениями.
Как и любое воспитание, экологическое в большой степени основано на положительных примерах в поведении взрослых. Поэтому воспитатели значительное внимание уделяют работе с родителями. Сложно объяснить детям, что надо беречь природу, если мама и папа этого не делают.

Любовь к природе помогают сформировать произведения Виталия Бианки, Михаила Пришвина, Корнея Чуковского, Самуила Маршака, Агнии Барто, Сергея Михалкова и других детских писателей. Самым маленьким наиболее интересны сказки о животных. Старшим дошкольникам более по душе волшебные истории.

Приобщая ребёнка к миру природы, взрослый сознательно развивает различные стороны его личности, пробуждает интерес и желание познавать природное окружение, вызывает у ребёнка сочувствие к "тяжелой" самостоятельной жизни животных, желание им помочь, показывает уникальность жизни в любой форме и необходимость её сохранять, уважительно и бережно с ней обходиться.

Ребёнку можно и нужно показывать различные проявления красоты в мире природы: цветущие растения, кустарники и деревья в осеннем уборе, контрасты, светотени, пейзажи в разное время года и многое другое. В природе красиво абсолютно всё, что живёт в полноценных условиях - это сфера эстетических чувств, эстетического восприятия ребёнка.
Автор:Вера ДУБРОВСКАЯ