Лента новостей
Статья11 мая 2017, 15:45

ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НЕЛЬЗЯ

- Поучаствовать в конкурсе, который проводился Союзом оптовых продовольственных рынков России, предложили в отделе торговли администрации города, - говорит Елена Алексеевна. - Написали нам рекомендательное письмо за подписью главы муниципалитета, а мы, в свою очередь, представили в оргкомитет сведения о товарообороте за последние два года, удельном весе отечественного продовольствия в общем объёме, перечисленных налогах, средствах, инвестированных в развитие, рентабельности. Через полторы недели по электронной почте получили приглашение в Москву, на конференцию, где главная тема звучала как "Развитие торговли и обеспечение продовольственной безопасности в условиях монополизации каналов сбыта: задачи бизнеса и власти".

20 апреля в г. Москве, в конференц-зале гостиничного комплекса "Измайлово", руководитель ООО "Улей" Елена Семёнова получила диплом победителя Всероссийского конкурса "Лучшее предприятие торговли продовольственными товарами Российской Федерации" за второе место в номинации "Лучшее предприятие розничной торговли"по итогам 2016 года.

В форуме приняли участие руководители оптовых и розничных рынков, ярмарок и выставок, представители потребкооперации, научных и общественных организаций самого высокого ранга. Вопросы обсуждались актуальные для предпринимателей всей России, и наших в том числе. Это и конкуренция с сетевыми магазинами, и скорое введение онлайн-касс, и наличие на прилавках экологически чистой продукции. Е. Семёнова из Рассказова не только получила почётный диплом за подписью доктора экономических наук, профессора, генерального директора Союза оптовых продовольственных рынков России С. Нуралиева, но и воспользовалась возможностью высказать своё мнение.

-Я призвала собравшихся обратить внимание на розничную торговлю, - рассказывает Елена Алексеевна. - И мы в свою очередь откликнемся, в итоге получится взаимовыгодное сотрудничество. Ведь таких небольших магазинов "у дома", шаговой доступности, как наши, в России немало. И если получится, как говорилось на форуме, создать оптово-розничные центры, которые будут снабжать их товарами без посредников, продукты удешевятся и для конечного потребителя - наших покупателей.

Семечек стакан
Начинала Елена Семёнова своё дело на рынке, торговала семечками. - По образованию я библиотекарь, зарплата тогда была 60 рублей, - делится воспоминаниями Е. Семёнова. - Помню, продала первый раз семечки и купила рыбу, минтай, такая была счастливая в тот момент! Потом решила продать детские вещи, которые не понадобились подросшей дочке. Всё новое, с этикетками, красивое, в период дефицита продалось легко. Наторговала на 150 рублей, тогда казалось, огромные деньги, два с половиной месяца за них надо было работать. Сделала выводы и поехала в Москву за товаром. Первые годы привозила огромные сумки на автобусах, в столице носила тяжёлые баулы со "Сникерсами" и "Марсами" по метро. Затем купили с мужем старенькую "шестёрку", на рынке поставили несколько точек с продуктами. В 2001 году построили первый павильон в племзаводе “Арженка”. Многие коллеги не скрывали усмешек, считали это лишней тратой денег - все покупатели здесь, на рынке, оборот хороший. Но она слушала только свою интуицию, и время показало, что будущее - за цивилизованной торговлей. Первый день работы павильона дал выручку равную самой прибыльной точки. В 2006 году у них сломалась "Газель", надо было принимать какое-то решение. Муж сказал: "Всё, закрываемся". Так они ушли с рынка. На Пролетарской построили еще один павильон, предполагали, что откроют аптеку, но здесь хватило места и для лекарств, и для продуктов. В 2011 году купили магазин за совхозным поворотом, реконструировали, перестроили. Кто не рискует… - Жизнь диктует свои правила, останавливаться нельзя, - уверена Елена Семёнова. - Если мы не будем поспевать за временем, нас просто затопчут… Сейчас в магазинах ООО "Улей" восемь-десять тысяч наименований товаров. Ассортимент отточен, но когда предлагается что-то новое, приходится снова прислушиваться к интуиции и идти на риск. В первую очередь здесь ориентируются на спрос. И, как правило, сказывается опыт и делается правильный выбор, но бывает, что ожидания не оправдываются, люди не берут то, что казалось ходовым товаром. - Если поставщики предлагают акции на определённую продукцию, мы делаем минимальную накрутку, покупатели это сразу замечают, - открывает небольшие секреты своего успеха предприниматель. - Это даёт возможность конкурировать даже с сетевыми супермаркетами. Жители микрорайона привыкают ходить именно к нам, и мы не хотим убивать эту привычку завышенными ценами. Елена Алексеевна отмечает, что коллектив предприятия стабилен. Есть продавцы, с которыми они трудятся бок о бок более десяти лет. Текучки нет, сотрудники держатся за рабочие места, обслуживают очень хорошо, претензий не бывает. Конечно, возникают и сложности. Но они решаются в рабочем порядке, так, к примеру, не дожидаясь отпущенных правительством сроков, установили онлайн-кассы, заранее, еще в марте прошлого года приобрели программу ЕГАИС. Сложилось сотрудничество и с отделом торговли администрации города. Всё это - показатели работы предприятия и того, что высокое звание получено заслуженно.
Автор:Ирина Баранова. Фото автора.