Лента новостей
Статья19 апреля 2017, 09:53

Дети смело нарисуют всё, что их интересует

Изобразительная деятельность оказывает влияние на развитие детей, помогает познавать действительность. В процессе рисования совершенствуется мелкая моторика рук, кожное, двигательное и осязательное восприятия, что особенно важно для детей с нарушениями речи, обеспечивается гармоничное развитие ребёнка, его воображение и творческие способности. Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего воспитания и развития творческого потенциала ребёнка. Именно поэтому в Первомайском детском саду и была организована изостудия, в которой дошколят обучают азам рисования. К слову, только в главном здании Первомайского детского сада существует изостудия. В филиалах же дошкольного учреждения рисованию дошколят обучают воспитатели.

Изостудия Первомайского детского сада – настоящая творческая мастерская. Это светлый и просторный кабинет, оснащённый столами с достаточным количеством посадочных мест, мольбертами, полками для хранения инструментов. Кабинет украшен поделками. Здесь кипит творческая деятельность, одна группа детей сменяет другую. «Хозяйка» изостудии – воспитатель по изобразительной деятельности Людмила Анатольевна Мельниченко. К слову, художественное оформление детского сада – это её рук дело.

«Людмила Анатольевна, работая в детском саду с 2003 года, является воспитателем по изобразительной деятельности первой квалификационной категории. Помимо групповых занятий, проводит и индивидуальные, а также организует дополнительное образование детей в рамках кружков по декоративно-прикладному искусству «Завиток» и «Нетрадиционные техники рисования», – отмечает старший воспитатель Первомайского детского сада М. Измайлова.

Занятия в изостудии входят в образовательную программу дошкольного обучения и проводятся с учётом возраста. К примеру, воспитанников младших групп обучают предметному рисованию, а старшей подготовительной – сюжетному.

«Польза рисования для дошколят в развитии воображения, творческих способностей и пространственного мышления, познании окружающего мира, развитии кругозора, в знакомстве с цветами и их оттенками, улучшении цветовосприятия, развитии мелкой моторики. Важна подготовка руки к письму, развитие усидчивости и внимания», – поясняет Л. Мельниченко.

Основная задача воспитателя – не вырастить из ребёнка художника, а подготовить его к школе, научить видеть прекрасное в окружающем мире, владеть азами техники рисования. «Занятия проходят в творческой атмосфере под музыкальное сопровождение. В изостудии мы с ребятами используем разнообразные художественные материалы, экспериментируем с нетрадиционными техниками рисования, узнаём о видах и жанрах живописи», – рассказывает Л. Мельниченко.

Темы рисунков предлагает не только педагог, но и дети. Их предпочтения всегда учитываются. Занятия проходят в первой половине дня, их продолжительность зависит от возраста. «Больше всего детям нравится рисовать красками», – отмечает Л. Мельниченко. В рамках изостудии дети не ограничены в возможностях выразить свои мысли, чувства, настроение, они осваивают художественные приёмы и интересные средства познания окружающего мира через привлечение к изодеятельности. Занятия превращаются в творческий процесс педагога и детей с помощью разнообразного изобразительного материала.

Дети, рисуя кистями и красками, карандашами, восковыми мелками, углём, с удовольствием посещают занятия в изостудии. Многие, несмотря на юный возраст, проявляют талант и уже достигли определённых успехов. К примеру, в 2016-2017 учебном году В. Петрова стала победителем регионального этапа 12-го Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира», а А. Митрофанова победила в областном конкурсе детского творчества по безопасности дорожного движения среди воспитанников и учащихся образовательных учреждений. «А вообще, плохих рисунков не бывает. В работе каждого ребёнка есть свои достоинства», – подчёркивает воспитатель.

Изостудия, пожалуй, самое любимое место дошколят, где они на листе бумаги могут изобразить всё, что хотят. Завершив свои работы, девчонки и мальчишки, раскладывают их для сушки и покидают кабинет. Дети уходят, а их работы остаются. Ими устелён даже пол. Среди улыбающихся солнышек вазы с цветами и распускающиеся деревца – главные приметы весны.
Автор:Екатерина Бондарь