Лента новостей
Статья10 апреля 2017, 09:44

Стремится к свету, словно бабочка, душа

Сначала на экране монитора возник безжизненный кокон. Для того, чтобы на свет из него появилась сначала гусеница, а потом - бабочка, порхающая с цветка на цветок, необходимо в буквальном смысле слова вдохнуть в него жизнь. Этим и занимается один из учащихся Знаменской школы-интерната. А освоить правильное диафрагмальное дыхание в результате тренировок ему помогла учитель-логопед Любовь Божкова. И через несколько минут - о, чудо - изображение бабочки, действительно, появляется на экране.

Это - лишь фрагмент комплекса развивающих упражнений "Волна", разработанного педагогами и медиками Санкт-Петербурга. Познакомиться с ними, а также другими интересными методиками можно было в ходе районного семинара "Адаптивная физическая культура как жизненно важная социальная услуга для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья", который проходил недавно в стенах Знаменской школы-интерната. В мероприятии приняли участие тринадцать педагогов образовательных организаций района.

Следует отметить, что в школе-интернате накоплен немалый опыт работы с детьми, имеющими проблемы со здоровьем. В последнее время в связи с созданием на базе школы опорной площадки "Да здравствую я!" этот опыт не только обобщён, но и активно распространяется в педагогической среде, им щедро делятся со своими коллегами из других школ учителя интерната.

Например, педагог-психолог Галина Елистратова в своём выступлении на тему "Здоровье без лекарств: метод БОС в общеобразовательной организации" познакомила с приёмами произвольного снижения психоэмоционального напряжения и рассказала о том, как можно оптимизировать психофизическое состояние с помощью функционального биоуправления.

Врач Знаменской центральной районной больницы, которая наряду со школой-интернатом является соисполнителем проекта "Да здравствую я!", Евгений Тимофеев обратил внимание присутствующих на показания и противопоказания для занятий адаптивной физкультурой.

Также участники семинара посетили открытое занятие по ритмике во втором классе на тему: "Игры с пением и речевым сопровождением", которое провела учитель физкультуры Татьяна Фирюлёва. В ходе урока, который от начала до конца проходил в форме игры, малыши при помощи хлопков воспроизводили свои имена; выполняли различные упражнения, имитируя животных и преодолевая препятствия, встреченные ими во время воображаемого путешествия. Ребята с удовольствием играли в игру "Угадай, чей голосок?", выполняли несложные движения танца "Пяточка-носочек", водили хоровод со своими любимыми игрушками. Также было много релаксационных упражнений, таких, как "купание" в сухом бассейне или игра на воображаемых музыкальных инструментах.

Учитель физкультуры Знаменской школы-интерната Олег Ююкин провёл открытое учебно-тренировочное занятие по мини-футболу с группой начальной подготовки (1-й год обучения). Дети с удовольствием двигались, старательно выполняли упражнения разминки - вращение мяча стопой, катание мяча и другие.
Во время подведения итогов семинара многие из участников благодарили его организаторов, адресовали им добрые пожелания, говорили о том, что взяли для себя на вооружение много полезного и просили приглашать ещё.

Каждый ребёнок требует к себе индивидуального подхода, и в особенности, если это ребёнок с ограниченными возможностями здоровья. Сложности возникают и тогда, когда имеются психологические проблемы. Например, ребёнок никогда не посещал детский сад и впервые попал в детский коллектив. Поводом для тревоги могут быть не только приступы агрессии, но и внешнее спокойствие, спрятавшегося глубоко внутрь себя маленького человека. Выманить его душу на свет, чтобы она развернула крылья как прекрасная бабочка, можно только, если суметь понять ребёнка. Есть масса способов вызвать у него интерес к участию во внешней жизни. Одного достаточно попросить что-то сделать, другого похвалить, а третьего просто погладить по голове или обнять. Одинаковых рецептов нет, поэтому подобрать подходящий в каждом конкретном случае и есть задача настоящего педагога.
Автор:Татьяна ФИРЮЛЁВА