Лента новостей
Статья20 марта 2017, 14:34

“Музыкальный калейдоскоп”

Так назывался концерт, состоявшийся 15-го марта в Петровской детской школе искусств. Своё искусство сверстникам и родителям продемонстрировали учащиеся фортепьянного отделения.
Мероприятие подготовили и провели преподаватели ДШИ. Ведущая программы не только объявляла концертные номера, но и рассказала о том, что такое миниатюра в музыке, программная музыка и звуковая изобразительность.

В исполнении юных пианистов Алины Шибиной, Марии Кириковой, Татьяны Болучевской, Владиславы Корнаковой, Юлии Козловой (преподаватель Елена Юрьевна Попова), Екатерины Аксёновой (преподаватель Елена Владимировна Кокидько), Богданы Клишиной, Марии Истоминой, Кристины Аржановой, Ангелины Кромской (преподаватель Светлана Алексеевна Костина) прозвучали полюбившиеся школьникам произведения отечественных и зарубежных композиторов. Зрители с удовольствием прослушали пьесы Петра Чайковского, фрагмент из его балета "Щелкунчик" в переложении для фортепиано, миниатюры Теодора Кирхнера, Эдварда Грига, Николая Лысенко, Валерия Гаврилина, сказочные программные пьесы "Колдун" Георгия Свиридова, "В стране гномов" Алека Роули и "Веселые эльфы" Теодора Остена.

В программу концерта были включены не только сольные выступления, но и фортепианные ансамбли. Аплодисментами наградили слушатели семейный фортепианный дуэт Валерии и Романа Золотухиных, которые исполнили "Розовую пантеру" композитора Генри Манчини, и оригинальный дуэт Никиты Арцыбашева и Ильи Пуговкина, исполнивший "Марш" Валерия Гаврилина (преподаватель Елена Юрьевна Попова).

Изучение и исполнение пьес миниатюрного плана, в основе которых лежит сказочная образность и программная изобразительность вызывает большой интерес у юных музыкантов. Яркие и захватывающие, они всегда повышают мотивацию детей к обучению музыкальному фортепианному исполнительству. Художественное содержание в таких произведениях воплощается особыми средствами выразительности. Опираясь на свою творческую фантазию, ребята постарались ярко и выразительно создать различные образы, показать вызванные музыкой собственные чувства, мысли и эмоции.
Автор:Елена МИРКИНА