Лента новостей
Статья13 марта 2017, 11:57

«Золотая пятилетка» завода

Судьба большинства предприятий машиностроительного комплекса страны была предрешена еще в 90-е годы прошлого века, когда в прошлом передовые производства не смогли вписаться в так называемые «рыночные отношения». Ничего хорошего не принесла и приватизация. Коршуновский литейно- механический завод был одним из многих предприятий, работавших на железнодорожную отрасль. Теперь же он один из очень немногих, кто не просто сохранил вывеску и профиль, но и сумел выстроить эффективную бизнес-модель, а по итогам года показывает прибыль и выплачивает премии рабочим. В значительной степени это стало возможным благодаря смене руководства, грамотной маркетинговой политике и ориентации на партнеров. Немаловажную роль играет и тот факт, что сегодня железнодорожная отрасль во многом находится под управлением государственных структур, поэтому значительно инвестируется, а, кроме этого, заключаются долгосрочные договоры между РЖД и производителями комплектующих для подвижного состава. А возросший спрос на продукцию предприятия дал стимул развивать производство.

Последние годы, когда в 2011 году на завод пришла новая команда управленцев во главе с генеральным директором Олегом Луневым, сами заводчане называют «золотой» пятилеткой. С этого времени на заводе начался новый этап развития. Главными особенностями этого периода можно назвать ориентацию на заказчика, динамичное развитие партнерских отношений, взаимовыгодное и долгосрочное сотрудничество. Это стало основным приоритетом деятельности предприятия и залогом стабильного и успешного развития. На производстве активно ведется процесс оптимизации, реализуются новые проекты, осваиваются новые рынки. Среди партнеров, проявивших интерес к размещению заказов на Коршуновском литейно-механическом заводе, – железные дороги России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья, таких, как Украина, Прибалтика, Польша. В настоящее время производство специализируется на изготовлении запасных частей втулочно-крышечной группы из серого легированного и модифицированного чугуна для магистральных маневровых тепловозов и прочих дизелей. Причем Коршуновский завод – единственный в России, выпускающий корпусные детали второго класса точности.

Активная маркетинговая политика привела к значительному повышению имиджа и узнаваемости завода, а поиск заказчиков велся по всем направлениям, замыкаться только на железнодорожной отрасли не имело смысла. Как следствие, два года назад руководством предприятия был подписан контракт, который открыл заводу совершенно новые рынки - моршанцы освоили и наладили выпуск запасных частей к судовым дизельным двигателям, а также продукцию, используемую на производстве легендарных автогигантов БелАЗ. Последовательное и системное решение задач, наряду с «омоложением» коллектива, привело к тому, что через год объемы продаж ЗАО КЛМЗ стали постепенно расти.
* * *
Одновременно с увеличением объемов производства обнажились и «проблемные» места - изношенность производственных фондов и отсутствие высококвалифицированных кадров. Впервые за последние четверть века на заводе началась серьезная реконструкция производственных мощностей.
- Основная задача любого производства, - отмечает первый заместитель генерального директора Владимир Степанов, - повышение производительности труда без потери качества продукции. А добиться этого можно только благодаря модернизации станочного парка и технологического оборудования. В 2011 году, скажем, в эксплуатацию была запущена индукционная печь объемом производства 3 тонны в час, которая заменила газовые вагранки, и теперь завод перешел на электроплавку. Индукционное литье позволяет получать чугун практически любой марки. Модернизация не обошла стороной и центробежные машины, теперь есть возможность получать более качественные отливки. Благодаря приобретению установки для брикетирования, заводчане освоили безотходную технологию производства чугунной стружки, которая на специальном прессе брикетируется и возвращается в производство для литья. Производительность установки - 130 тонн стружки в месяц. В 2015 году заводом освоена технология пропитки изделий от микротрещин на оборудовании английской фирмы ULTRASEAL, которая используется на производстве таких известных фирм, как Тойота, Дженерал Моторс, Вольво и других зарубежных производителей. В прошлом году приобретен уникальный станок модели ЗН84, оборудованный электронным преобразователем частоты, цикл работы которого полностью автоматизирован, запущен в производство новый галтовочный барабан, использование которого значительно скажется на улучшении качества продукции и уменьшении износа станочного парка. А благодаря профессионализму местных металлургов, завод специализируется на выпуске практически всех видов чугуна. В совокупности проводимые мероприятия позволили за последние пять лет освоить несколько новых проектов, значительно увеличив ассортимент и объемы выпускаемой продукции, - сказал в заключение В.Степанов.

* * *
Важно отметить, что завод является одним из надежных плательщиков налоговых отчислений в бюджет Моршанского района. Как отметил заместитель генерального директора по финансовой политике Олег Смоляков, трудовой коллектив предприятия насчитывает более 250 человек, средняя заработная плата которых по итогам прошедшего года выросла на 17 % и составила порядка 22 тысяч рублей.
Это говорит о том, что предприятие вписывается в отмеченную Президентом РФ В.Путиным общероссийскую тенденцию "роста реальной заработной платы в реальном секторе экономики, что в целом настраивает на позитивный лад".
Отрадно, что ушел в прошлое 2014 год, который, по словам главного заводского финансиста, стал самым трудным для предприятия. Общий спад промышленного производства в России и политический кризис на Украине, которая является одним из крупнейших потребителей продукции предприятия, сказался на уровне производства. Показатели выпуска продукции и, соответственно, прибыли снизились по сравнению с 2013 годом почти на 10 процентов. Завод вынужден был несколько раз переходить на 3-дневную рабочую неделю. Однако, уже начиная с середины 2015 года, предприятие за счет расширения рынков сбыта, освоения новой продукции и оптимизации расходов, сумело сдержать кризисные угрозы и выйти на качественно новые экономические показатели. Впервые за 82-летнюю заводскую историю объем продаж в прошлом году перешагнул за отметку в 200 миллионов рублей.

* * *
Однако на фоне относительного благополучия и финансовой стабильности остро стоит проблема профессиональных кадров, которая усугубляется еще и тем, что практически со времен перестройки была подорвана система профобразования. В настоящее время средний возраст рабочих стремительно приближается к отметке выхода на пенсию, а с ростом объемов производства и модернизацией оборудования зачастую они не в состоянии овладевать новыми современными технологиями, без которых невозможно создание конкурентоспособной продукции. Но в последнее время наметилась тенденция омоложения коллектива, на завод потянулась молодежь, которая набирается опыта и секретов трудового долголетия у старейших заводчан. Сейчас, когда работа налажена и появились дополнительные средства для привлечения новых работников, руководством завода рассматривается вариант создания специализированных групп, финансируемых предприятием, на базе средне-специальных учебных заведений области по подготовке будущих специалистов машиностроительной отрасли.

* * *
Вот так ЗАО «Коршуновский литейно-механический завод» выходит на новый этап развития - эффективная маркетинговая политика позволила привлечь новых партнеров, увеличение спроса на выпускаемую продукцию - профинансировать технологическое обновление и переподготовку кадров, а возросшие возможности требуют принятия грамотных решений для движения вперед. А главное, у молодой команды управленцев есть общие цели – развитие производства, выпуск качественной продукции и обеспечение трудового коллектива высокой заработной платой и хорошими условиями труда.
Автор:С. Букова. Фото автора