Лента новостей
Статья9 марта 2017, 08:31

Зачем изобретать велосипед?

«Зачем изобретать велосипед?» – этот вопрос знакомые и коллеги задавали Антону Анисимову, полгода назад увлёкшемуся сборкой сложной техники. Но ведь, если подумать, и велосипеды в отсутствии экспериментаторов так и остались бы деревянными, с колёсами разного диаметра, не самые удобные в использовании. В настоящее же время практически каждый подросток имеет скоростной велосипед и мечтает о скутере или мопеде. Антон соединил мальчишескую мечту с велосипедом и собрал подобие мопеда. Обкатка уникального, как считает А. Анисимов, мотовелосипеда прошла в присутствии корреспондента «Вестника».

С трудом верится авторам статей, размещённых в Интернете, которые пишут, что «собрать мотовелосипед своими руками легко». Далее по тексту следует подробная инструкция, как и какой мотор можно использовать для этих целей. Но, даже прочитав описание работы, не каждый Кулибин решится на сборку агрегата. Антон же уже собрал четыре модели мотовелосипеда.

«Идея родилась спонтанно, мне попал в руки первый мотор, – рассказывает А. Анисимов. – Установил его на обычный велосипед «Стелс». В общем-то, получился неплохой экземпляр – можно было съездить в магазин, на работу. Но чего-то не хватало, казалось, что можно сделать и лучше. Немного подумав, покопавшись в Интернете, купил бывший в употреблении спортивный велосипед с передними амортизаторами и 26-дюймовыми колёсами и установил на него мотор. Стало интереснее, так как появилась амортизация, мягкая и плавная езда. Но, к сожалению, первая же зима испортила впечатление об этом мотовелосипеде, так как маленькие колёса спортивного велосипеда были не способны ехать по снегу, особенно небезопасно было на скорости. Опять же из Интернета узнал о популярных в Европе фитбайках (это велосипеды на колёсах диаметром 26 дюймов шириной 12 сантиметров). Но, узнав цены на эти модели, расстроился – фитбайк оказался мне не по карману. Тогда я заказал на Интернет-сайте колёса и начал конструировать самостоятельно».

Так как вес всех комплектующих был довольно высок, Антон принял решение использовать для велосипедной рамы алюминий – лёгкий и прочный металл. Однако возникла сложность – специалистом в сварке такого капризного металла А. Анисимов не был. На помощь ему пришли коллеги – сварщик ОАО «Первомайскхиммаш» Ю. Честных, который и выполнил ювелирную работу, и начальник Первомайского участка ООО «Теплорерурс» А. Вождаев, предоставивший помещение для сварки. Поддержку оказывала и мама, верившая в то, что сыну всё удастся.

«Мотовелосипед в том виде, какой он есть сейчас, получился не сразу, переделывали его три раза, – говорит А. Анисимов. – Пришлось усиливать раму, чтобы уменьшить вибрацию и тем самым повысить надёжность. Считаю, уникальность моего мотовелосипеда в том, что он безопаснее, чем, к примеру, скутер, который по большому счёту представляет собой гору пластика. «Фишка» ещё и в том, что на моём велосипеде установлен стартер как на бензопиле, редуктор, благодаря которому получилась полноценная коробка передач. Она снимает нагрузку с двигателя, нагрузка идёт на промвал и подшипники. Таким образом, редуктор увеличивает срок службы мотора. Опять же – большие колёса низкого давления, проходимые по снегу, песку, грязи».

На мотовелосипеде установлены необходимые для езды приборы, работают стоп-сигнал и поворотники. А ещё, и в этом нам удалось убедиться, мотовелосипед на удивление манёвренный, компактный и лёгкий, разгоняется до довольно высоких скоростей. Поэтому, используя такой велосипед, снабжённый мотором, можно быстро добраться до пункта назначения. К слову, 13 февраля состоялся «парадный» выезд Антона на новом мотовелосипеде на работу. Может, и вы, уважаемые первомайцы, встретите на улицах посёлка Антона. Он не прочь дать проехаться на своём агрегате действительно увлекающимся техникой молодым людям и говорит, что это очень интересно – конструировать и кататься с ветерком даже в 15-градусный мороз.
Автор:Анастасия Моисеева