Лента новостей
Статья16 февраля 2017, 10:34

Оценку работе дадут люди

Рынок для рассказовцев - это не просто место, где жители и гости города приобретают необходимые продукты питания, свежую экологически чистую молочную продукцию, мясо, овощи и фрукты местных производителей, одежду, обувь, не говоря уже о реализации и покупке вязаных изделий… Для кого-то - это место работы. В субботу и воскресенье именно на рынке можно повстречать давних знакомых, узнать все городские новости. В последние годы сам рынок стал предметом разговоров обывателей и не только в связи с образовавшимся здесь долгостроем. В ноябре 2016 года на предприятии "Рассказовский рынок" сменился руководитель.

Сегодня, уважаемые читатели, мы предлагаем вам интервью с новым директором Сергеем Сергеевичем Клемешовым.

- Сергей Сергеевич, поделитесь впечатлениями, какое хозяйство досталось Вам?
- Это достаточное большое предприятие, со своими определенными устоями, своими плюсами и минусами. Обсуждать, что досталось, насколько хорошее или плохое - это не в моей компетенции. Я пришел не для того, чтобы копать под то, что было раньше сделано. Задачи у меня совсем другие: развивать рынок, как бы утрировано не прозвучало, поднять его с колен. Наметилась не очень хорошая тенденция - в последние годы все меньше и меньше людей приходило сюда и торговать, и покупать. По всему городу строятся магазины, торговые центры, павильоны… Людям нужны совершенно другие условия. Предпринимателям требуются крытые помещения, где тепло, комфортно, уютно. Поэтому большинство из тех, кто арендовал торговые места на рынке, разбежались. Бизнесмены видели, что на территории предприятия ничего не строится, стали возводить свои торговые площади и приглашать людей с рынка. Пример тому - автовокзал, многие торгующие одеждой и обувью ушли туда. Работать есть над чем. Работа интересная, в чем-то творческая. Разница между тем, чем я занимался раньше, и тем, что делаю сейчас - очень большая. На протяжении почти десятилетия возглавлял службу безопасности банка, был силовиком, сейчас - хозяйственник. Моя задача - попытаться не то что вернуть тех, кто уже ушел (это было бы замечательно, если получится!), но не растерять тех, кто остался, попытаться наладить работу того, что есть.

- Какие первые шаги предприняли?
- Всего два месяца нахожусь в должности. Еще до назначения приезжал, знакомился с предприятием, сотрудниками, штатным расписанием. Понял, что из того количества людей, которые здесь работают, часть абсолютно лишняя. С моим приходом из 36 сотрудников на предприятии осталось 22. Фонд заработной платы с полумиллиона рублей удалось сократить почти на сто тысяч. Сэкономленные деньги идут на погашение кредита, которое предприятие взяло на возведение торгового комплекса. Строительство не доведено до конца, остается внутренняя отделка. Уже три года объект стоит мертвым грузом, нет средств на завершение работ. Теперь, ежемесячно с декабря, вносим платежи по сто тысяч рублей, помимо выплаты процентов. В планах продать здание конторы по улице Воронежской. Прибыли оно предприятию не приносит, так как здесь располагаются кабинеты для администрации. По примерным подсчетам, если сдать его в аренду, получим около ста тысяч в месяц. Если продать, то полученные средства можно пустить на ремонтные работы в новом торговом комплексе, запуск которого принесет в кассу предприятия по самым скромным подсчетам от 300 до 500 тысяч рублей. Ежемесячно у предприятия были громадные траты на оплату электроэнергии. На территории стоит большой рефрижератор, где хранится мясо. Осмотрев его, понял, что в воздух улетает огромное количество электроэнергии. Все внутри прогнило, вместо металла он отделан бумагой. От времени все износилось. Температура не держалась. Ремонт двух холодильников обошелся в сто тысяч рублей. Но это позволяет экономить электроэнергию и около 20-25 тысяч рублей в месяц. Думаю, за полгода окупим ремонт. По просьбе торгующих носками, увеличили освещение на территории. Для безопасности установили еще одну камеру видеонаблюдения. Оборудовали доводчиками железные двери в рыбном павильоне. Сумму небольшую затратили, а у людей настроение уже другое, ветер не гуляет по помещению, температурный режим незначительно, но повысился. На крышах установили снегозадержатели. Это обезопасит людей. Часть предпринимателей после завершения торговли вывозила товар, так как не было камер хранения. При этом имелся заваленный мусором склад. Наведя в нем порядок, оборудовали восемь камер хранения из стройматериала, обнаруженного здесь же. Потратили порядка 50 тысяч рублей, по самым скромным подсчетам, они будут приносить нам по 20 тысяч ежемесячно. В планах - благоустройство прилегающей территории по улице Воронежской, необходимо как-то облагородить ее, установить ограждения, требуется ремонт дороги. Нужно решать вопрос и по поводу стоянок. Возможно, стоит сделать въезд с улицы Лермонтова для легковых автомобилей, устроить платные стоянки с минимальной платой, например в десять рублей. Это будет незатратно для автомобилистов, в то же время безопасно, можно оставить машину и не беспокоиться за ее сохранность, и рынку лишние деньги, пусть небольшие, не помешают. Стараемся учесть все эти мелкие моменты, пожелания наших местных предпринимателей. Нам с ними работать вместе. Работать не один год. Ко всем предложениям стараемся прислушиваться, исполнять, по мере финансовых возможностей. Мы делаем одно дело, поэтому стараемся улучшить условия и для покупателей, и для продавцов. Основной доход предприятию идет от аренды, поэтому запуск торгового комплекса - наша главная задача.

- Сергей Сергеевич, вопрос, который волнует всех, когда планируете его открыть?
- Надеюсь, что на февральской сессии горсовета глава города Алексей Николаевич Колмаков выйдет к депутатам с вопросом о продаже здания конторы. Думаю, что они своим решением его утвердят. После прохождения всех необходимых процедур, в начале июня начнутся ремонтные работы. До 1 сентября все реально сделать.

- Планируете ли Вы развивать торговлю в другие дни, кроме субботы и воскресенья?
- Да, я считаю, что как минимум со среды должна начинаться торговля на рынке. Если все удастся реализовать с новым комплексом, то сто процентов так и будет. А пока этот процесс идет очень тяжело. Население не привыкло, не заходит на рынок в будни. Продавцам не выгодно тратить время, если нет покупателей, хотя мы бесплатно предлагаем торговые места в четверг и пятницу.

- Что касается арендной платы, предпринимателей волнует, не поднимется ли она?
- Хотя такие разговоры и были, но моя инициатива - не повышать плату. Зарабатывать надо не на людях, а на объеме. Нужно пока разобраться: сколько кто платит, какая доходность у рынка, что он может. Возможно, тем, кто оплачивает сразу месячную аренду, ее не повышать. А вот тем, кто платит по факту - сделать ее чуть выше. Чтобы людям было выгоднее арендовать сразу на месяц. Тогда все продавцы будут в равных условиях.

- А как насчет рынка в микрорайоне "Арженка"? Ожидаются ли там перемены?
- Да, уже весной здесь начнутся работы по расчистке территории со стороны железной дороги, сделаем стоянку, обустроим вход, установим крытые ряды. Там имеются два холодильника, после их ремонта станет возможно торговать здесь мясом и рыбой. По окончании всех работ по реконструкции рынок будет иметь совершенно другой вид, уверен, это привлечет сюда и продавцов, и покупателей. Рынок будет приносить доход.

- В конце прошлого года многих горожан волновало то, что после смены руководителя центральный рынок закроется, место продадут…
- Не думаю. Отрывать голову курице, которая несет золотые яйца, не целесообразно. Самые большие налоговые сборы, идущие в бюджет города, приходятся на муниципальный рынок. Свой статус предприятие не поменяло. Думаю, что рассказовцам волноваться не о чем.Такого мясного павильона, как в Рассказове, больше нигде в области нет. Все хорошее, что здесь наработано, необходимо сохранить, улучшать и развивать.Есть задумки торговать с Абхазией, Москвой. Связи имеются. Так что мы намерены идти только вперед! Давайте встретимся через год, когда будем подводить итоги 2017 года. Тогда мы увидим, что и как изменилось - в лучшую или худшую сторону. Самую главную оценку нашей работе дадут, конечно, люди, кто здесь живет, работает…

Наша справка

С. Клемешов родился в 1981 году в Жердевском районе Тамбовской области. Окончил с отличием школу, с красным дипломом - факультет бухучета и аудита ТГУ им. Г. Р. Державина. Четыре года проработал в полиции оперуполномоченным в отделении по борьбе с экономическими преступлениями в г. Тамбове. Последние десять лет - советник по защите бизнеса в Русфинанс Банке.
Автор:Беседовала Наталья РЯЗАНОВА. Фото автора.