Лента новостей
Статья13 февраля 2017, 09:53

Удостоен боевых наград

Житель Михайловки Андрей Корбов родился и вырос в маленькой деревушке Артёмовке, которую сегодня, к сожалению, постигла печальная участь. Артёмовка пополнила список "вымерших" деревень. После окончания восьми классов Михайловской школы он, по совету Виктора Филина, друга своего отца, работавшего в восьмидесятых годах ветеринарным врачом на молочно-товарной ферме Ольшанского отделения совхоза "Кузьминский", поступил в Кирсановский сельскохозяйственный техникум на факультет ветеринарии. Опытный специалист, как вспоминает сейчас А. Корбов, наставлял его тогда: "Такая специальность тебе всегда пригодится не только в работе, но и в жизни". Добрым словом вспоминал парень мудрого человека во время прохождения армейской службы в Афганистане, где благодаря приобретённым в учебном заведении знаниям, приходилось оказывать первую медицинскую помощь своим боевым товарищам.

Уже со второго курса техникума 25 ребят-студентов, в число которых вошёл и Андрей, специально отобрали для подготовки к службе в Воздушно-десантных войсках. Работники Кирсановского военкомата проводили с будущими солдатами занятия по военно-патриотической подготовке, организовывали для них прыжки с парашютом. И хотя от ребят тогда всячески скрывали цель их дополнительного обучения, они уже догадывались, что им предстоит воевать в Афганистане. Официально им сообщили об этом чуть позже, на сборном пункте областного военкомата, куда дипломированных ветеринарных фельдшеров призвали в мае 1986 года, ровно через неделю после выпуска. Всех их тогда зачислили в "афганскую" команду 20-А.

По прибытии в учебный полк ВДВ, дислоцировавшийся в Фергане, рядовой Корбов в течение трёх месяцев осваивал сапёрное дело. Там же он прошёл и ускоренную подготовку на механика-водителя средних танков. Пятнадцать десантников с приобретённой воинской специальностью "механик-водитель" направили в Туркестанский военный округ, откуда в ноябре самолётом доставили в Кабул.

- Уже на аэродроме нас в срочном порядке распределили по взводам, - вспоминает Андрей Анатольевич годы своей боевой службы. - Меня зачислили в третью роту, состоящую из четырёх экипажей танков Т-62, по четыре человека в каждом. Так в течение полугода мы на своих танках несли службу на горных заставах ограниченного контингента советских войск, располагавшихся неподалёку от аулов мирных жителей. За каждой заставой было закреплено по одному танку. В наши обязанности входили охрана дорог, сопровождение проходящих мимо застав автоколонн, а также мы следили, чтобы "духи" не устанавливали мины, растяжки. Конечно, нас то и дело обстреливали.

По словам А. Корбова, многие солдаты получали ранения, увечья и даже гибли по собственной неосторожности. К примеру, бывали случаи, когда кто-то находил на дороге, казалось бы, обычную авторучку. Но при первом же нажатии на кнопку происходил взрыв - отрывало кисть руки. Или вот ещё. Стоит бесхозный магнитофон, который только стоит поднять и нажать на клавишу, как тут же происходил взрыв. В данном случае человек погибал, так как было заложено больше взрывчатки. И на установленные растяжки наши парни натыкались, оставались без ног. На какие только подлости не шли "духи".

Через полгода танковую роту, в которой нёс боевую службу наш земляк, сняли с застав. Обновили боевую технику, прочее вооружение. Теперь танкистам поступил приказ приступить к сопровождению автоколонн с продовольствием, вооружением, с горюче-смазочными материалами. Состав таких автоколонн доходил до пяти километров в длину. Впереди шёл бронетранспортёр с сапёрами, обезвреживая заложенные на дорогах мины, за ним - танк. Танки также были распределены для обеспечения безопасности и в середине автоколонн, и в конце. Техника шла строго след в след. Нередко автоколонны подвергались обстрелу, ответный огонь открывали боевые машины.

- За что же получили свою первую награду - медаль "За отвагу"? - интересуюсь у Андрея Анатольевича.
- В Джелалабаде умер мусульманский вождь, хоронить которого должны были на кладбище в Афганистане, - отвечает собеседник. - Нашей роте было приказано обеспечить безопасность при прохождении траурной колонны с гробом. Провожали своего лидера в последний путь и душманы. И хотя колонна подвергалась обстрелу со стороны, мы сдерживались, не открывали ответный огонь, чтобы таким образом не спровоцировать бой и гибель людей. Траурная церемония обошлась без жертв. Нас тогда даже душманы поблагодарили за это. А командование представило всю роту к правительственным наградам.

С ноября 1986 по июнь 1988 года воин-интернационалист проходил службу на афганской земле. Непосредственное участие А. Корбов принимал и в выводе советских войск из Афганистана. С дальних застав они собирали колонны с техникой, вооружением, людьми и сопровождали их на сборный пункт - в установленный палаточный городок в Кабуле. А как только пришла ему замена, "дембельским" рейсом вылетел на самолёте в Ташкент, оттуда поездом до Москвы. Радостно было на душе у солдата, ему посчастливилось живым и здоровым вернуться домой. И в то же время было жаль своих боевых товарищей, сложивших свои головы на афганской войне.

За добросовестное исполнение интернационального долга в Афганистане и проявленные при этом мужество и героизм Андрей Анатольевич награждён медалями "За отвагу", "За отличие в воинской службе", "От благодарного афганского народа", знаком "За самоотверженный ратный труд в Краснознамённом Туркестанском военном округе", юбилейной медалью "В память 25-летия окончания боевых действий в Афганистане".

Уже дома воину-афганцу ещё долго снилась та ужасная война, часто просыпался в холодном поту после ночных кошмаров.
Андрей Анатольевич устроился на работу ветеринарным врачом в Михайловское отделение совхоза "Кузьминский". В конце восьмидесятых годов в отделении имелись и молочно-товарная ферма, и свиноферма, где содержалось около четырёхсот голов КРС, пять тысяч свиней. Работы было невпроворот. Вскоре ему, как воину-интернационалисту и молодому специалисту, руководство хозяйства выделило новенькую квартиру в Михайловке. Помимо трудовой деятельности, он проводил большую патриотическую работу с молодёжью, встречался с учащимися Михайловской и Кузьминской школ, рассказывал о доблестных подвигах советских солдат в чужой воинственной стране.

Когда не стало совхоза и ферм в Михайловке, Андрей Анатольевич трудился механизатором в ООО "Шуваево". Сейчас он работает механизатором в Калининском производственном участке ООО "Агротехнологии". С женой, Клавдией Юрьевной, они вырастили двух детей, подрастает внучка Алина.
Автор:Виктор МОРДОВИН  Фото автора