Лента новостей
Статья6 февраля 2017, 09:20

Свет в окошке

Люди приходят сюда со своей болью, проблемами и надеждой. Они присаживаются на стул у окошка №5 в зале для работы с клиентами Знаменского МФЦ, где ведёт приём специалист Центра социальной помощи для населения Знаменского района Татьяна Пуляева, и просят помочь. Иногда вместе с документами они достают фотографии, рассказывают о близких и своей жизни просто потому, что дома не с кем поговорить. В таких случаях, если нет очереди, Татьяна Александровна, отставив на время регламент, внимательно и терпеливо слушает в большинстве своём невесёлые житейские истории.

Количество клиентов день на день не приходится и колеблется от пяти до тридцати человек. Специфика заключается в том, что это самые слабо защищённые, обездоленные люди - малоимущие и многодетные, льготники, такие как, ветераны труда, доноры, одинокие пожилые люди. До недавнего времени к этому же специалисту обращались инвалиды по поводу путёвок на санаторно-курортное лечение, возмещения стоимости проезда к месту лечения и обеспечения средствами реабилитации. Но с января работа с инвалидами передана другому ведомству.

За те три года, что Татьяна Александровна работает, ведя приём в МФЦ от Центра социальных услуг, она хорошо изучила своих клиентов, прекрасно понимает их проблемы и отлично представляет, чего они ждут, и что хотели бы услышать. Знает, в какой день и из какого села обычно приезжают люди. Её задача заключается в оказании помощи в формировании необходимого пакета документов и его передаче профильному специалисту, занимающемуся конкретным видом услуг.
Круг вопросов, с которыми приходится сталкиваться, большим разнообразием не отличается. Это выплата ежемесячных денежных пособий на ребёнка, признание семьи малоимущей, оформление всевозможных компенсаций, субсидий, материальной помощи и других видов выплат.

- Больно видеть, как тяжело и бедно живут многие люди, - делится Татьяна Александровна. - И вдвойне больно становится, если понимаешь, что ничем не можешь помочь. Например, приходит какая-нибудь бабушка, которая получает маленькую пенсию и до сих пор живёт с печным отоплением, и просит оформить материальную помощь на покупку дров. И если её пенсия хотя бы на один рубль превышает прожиточный минимум, установленный в регионе, то приходится отказывать. Это очень тяжело морально. Общение с людьми вообще требует огромных душевных затрат.

Разговаривая с моей собеседницей, я вдруг вспомнила надпись, которую можно было прочесть в советские времена в салонах рейсовых автобусов: "Ничто не обходится так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и внимание к человеку". Эту фразу, пожалуй, можно считать профессиональным девизом всех специалистов, ведущих приём в Многофункциональном центре. Ведь даже если ты не в силах помочь человеку, чьи глаза с надеждой обращены в окошко, то нужно изо всех сил постараться хотя бы обогреть его добрым словом, ласковым взглядом и приветливой улыбкой.
Автор:Инна ФОКИНА Фото автора