Лента новостей
Статья2 февраля 2017, 13:50

Будни преддомкома

Ежегодно ко Дню города в Уварове обновляется Доска почёта. Мы, журналисты местной газеты, считаем своим долгом познакомить читателей с каждым, кто удостоился такой чести - быть в списке лучших людей города. На этот раз героем статьи стала Надежда Васильевна Сапрыкина, председатель домового комитета девятого дома, что во втором микрорайоне.

В эту пятиэтажку Н.В.Сапрыкина переехала не так давно. Раньше жила в тринадцатом доме и там несколько лет возглавляла домовый комитет. За время её "правления" было сделано немало - навели порядок в подвале, полностью заменили все коммуникации, крышу отремонтировали, придомовую территорию заасфальтировали, подъезды привели в божеский вид, стоянку оборудовали - дом постепенно преобразился, стал благоустроенным на радость тем, кто там живёт, и на зависть соседям. А земля, как известно, слухами полнится, поэтому, когда жильцы девятого дома узнали, что Надежда Васильевна поселилась теперь в их пятиэтажке, стали уговаривать её стать преддомкомом. Поначалу не соглашалась, да и супруг отговаривал, дескать, зачем тебе это, своих, личных дел полно, а тут ещё такое хлопотное хозяйство. Но не в характере Надежды Васильевны быть лишь сторонним наблюдателем. Она человек иного склада, живёт по принципу: можешь сделать что-то полезное - делай!

Отношения с жильцами у нового преддомкома сложились хорошие. Н.В.Сапрыкина человек неконфликтный. Она считает, что любой спор, проблему можно решить спокойно, без скандалов: "Мы же люди, а люди должны уметь разговаривать друг с другом и слышать друг друга. А склоки и ссоры ни к чему хорошему не приведут". И у неё это получается. Случается, вспылит кто-то из жильцов и сразу же начинает высказывать претензии на повышенных тонах. Надежда Васильевна сперва успокоит, выслушает, а там глядишь - и конфликт исчерпан. "Например, бывает, старший по подъезду ошибётся, когда записывает показания счётчиков. И когда приходит квитанция с явно завышенными цифрами, человек, естественно, сразу же идёт с претензией. Разбираемся, звоним поставщику услуги, по которой произошла ошибка, просим исправить".

Наладить контакт с жильцами - это первое, с чего должен начинать свою работу преддомком. Н.В.Сапрыкина говорит, что на первые собрания приходили по пять-десять человек, да и те в основном - люди пожилые. Они хоть и ответственные, однако в силу возраста мало чем могут помочь. Надо было как-то достучаться до молодёжи, чтобы каждый житель понял, что он хозяин не только своей квартиры, но и всего дома, а значит, если хочет жить в комфортных условиях, то должен участвовать во всех общедомовых делах. Достучаться удалось, теперь, когда объявляется о собрании, присутствуют представители едва ли не каждой квартиры, и не просто слушают, что им говорят, а активно обсуждают вопросы, вносят свои предложения.

Так, по осени собирались вместе и решали, какие работы по текущему ремонту запланировать на 2017 год. Каждый высказывал свои пожелания, а затем выбирали самое насущное, то, что необходимо сделать в первую очередь. Прийти к единому мнению не всегда просто, одним хочется, чтобы все проблемы были решены как можно быстрее, другим важнее, чтобы цифры в платёжках не сильно выросли. Нужно найти "золотую середину". После долгих обсуждений решили в этом году отремонтировать подъезды (в прошлом году там уже заменили окошки и входные двери), повесить почтовые ящики и принять в штат техничку, которая будет убирать в подъездах. Раньше уборку производили сами жильцы, только в двух подъездах нанимали уборщицу. Было неудобно, так как в доме много пожилых людей, им в своей-то квартире вымыть полы не под силу, а уж лестничные марши тем более. Да и молодые не все добросовестно соблюдают график дежурств. Теперь эта проблема решена, уже с января подъезды убираются как положено, при этом в платёжках сумма добавилась совсем мизерная: полтора рубля с квадратного метра общей площади квартиры.

Что же касается капитального ремонта, то в девятом доме он не производился давным-давно и очень нужен: течёт крыша, да и подвальные коммуникации требуют внимания. Каждый год кровлю латают, в итоге деньги уходят, а толку никакого. "Капремонт по нашему дому запланирован на 2026 (!) год, - сетует Надежда Васильевна. - Разумеется, нас это не устраивает, ведь жильцы по данной строке платят исправно и деньги у нас на ремонт крыши уже накопились. Так что будем обращаться в администрацию с просьбой передвинуть нам сроки и провести капремонт уже в этом году. Надеемся, что наши пожелания будут учтены, ведь это не прихоть какая-то, а насущная необходимость".
Хорошие, деловые отношения у Н.В.Сапрыкиной сложились с управляющей компанией: "Наш дом находится на обслуживании ООО "Служба единого заказчика". Михаил Фёдорович Пивоваров, Тамара Васильевна Копнина, Сергей Алексеевич Фролов всегда открыты к диалогу. Моя задача, как председателя домового комитета, сохранять баланс между жильцами и теми, кто управляет нашим домом. Можно встать в позу, выдвигать управляющей компании какие-то требования, претензии, но вряд ли это пойдёт на благо обеим сторонам. Поэтому опять же, повторюсь: надо разговаривать и слышать друг друга".

Не остаётся без внимания и дворовая территория. Весной жильцы разбивают клумбы, потом ухаживают за ними. Чтобы удобнее было поливать цветы, вывели наружу водяные краны. Двор чистый, ухоженный, в этом большая заслуга дворника, который добросовестно выполняет свои обязанности. В перспективе - расширить парковочную площадку, число автомобилей с каждым годом увеличивается, мест на стоянке не хватает. Тут тоже возникает немало споров: одним, у кого нет машины, стоянка не нужна, другим нужна, и надо соблюсти баланс интересов всех жильцов. Хорошо бы, говорит Н.В.Сапрыкина, и детскую площадку расширить, чтобы ребятишкам было интересно играть во дворе. Но в первую очередь надо выполнить все необходимые работы по самому дому, а потом уже браться за прилегающую территорию.

Человек, который берёт на себя обязанности старшего по дому, должен обладать уймой знаний. Преддомком отчасти и юрист, и экономист, и бухгалтер, и психолог, и в строительных делах должен разбираться. Таких "универсалов" ни в одном вузе не готовят, до всего приходится доходить самостоятельно. Выручает Интернет: там можно найти любой закон, постановление, касающиеся ЖКХ, разъяснения к ним. А ещё хорошо помогает Надежде Васильевне её сын. Станислав окончил технический университет, отлично разбирается в строительстве, силён и в финансовых вопросах. Советует, подсказывает. Кроме того, в каждом подъезде назначены старшие, они также являются первыми помощниками, да и с другими председателями домовых комитетов налажено сотрудничество. Н.В.Сапрыкина, как и многие преддомкомы, говорит, что хорошо бы, если для них организовывались какие-то курсы "повышения квалификации" с приглашением специалистов разных сфер.

- Я живу в этом доме и хочу, чтобы уютно было не только в квартире, но и на лестничной клетке, в подъезде, во дворе, - считает Надежда Васильевна Сапрыкина. - Рассчитывать сегодня можно только на себя, поэтому хочешь и можешь сделать мир вокруг хоть чуточку прекраснее - сделай! Если каждый будет руководствоваться таким принципом, тогда и жизнь станет ярче, лучше, комфортнее.


Автор:Татьяна Сиднева