Лента новостей
Статья18 января 2017, 12:06

То, что всегда окрыляет

Счастлив человек, один раз и на всю жизнь выбравший профессиональную дорогу и успешно шагающий по ней. К таким людям можно уверенно отнести Наталию Тихоновну Попову, старшего воспитателя детского сада "Золотая рыбка". Её общий педагогический стаж составляет 37 лет, у неё первая квалификационная категория.

Выбор профессии у Наталии был предопределён - она выросла в семье педагогов и пошла по стопам своих родителей. После окончания Елецкого государственного университета по специальности педагогика и дошкольная психология стала работать воспитателем детского сада "Золотая рыбка", тогда ещё Уваровского химического завода.

- Я считаю, что мне повезло с руководителями, - говорит Н.Т.Попова. - Моим первым наставником была заведующая Наталья Александровна Воробьёва, требовательная, инициативная, хорошо знающая методику дошкольного воспитания. В 1986 году именно она рекомендовала меня старшим воспитателем в детский сад "Алёнушка", где руководителем была Любовь Сергеевна Муратова, тактичная, доброжелательная, умеющая находить подход к людям.
После закрытия "Алёнушки" Н.Т.Попова вернулась в детский сад "Золотая рыбка", где и работает старшим воспитателем.

- Наш коллектив на протяжении многих лет стабильный, работоспособный, инициативный, он принимает активное участие во всех городских мероприятиях, областных, всероссийских конкурсах, - сказала Н.Т.Попова. - Возглавляет его грамотный руководитель - Галина Николаевна Сёмина. Моя же работа, как старшего воспитателя детского сада, направлена на прогнозирование будущих возможностей коллектива в воспитании здоровых дошкольников, методическая работа. Важным является и создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе, его сплочение, ведь именно оно способствует повышению качества воспитательных возможностей.
В новом Законе "Об образовании в Российской Федерации" дошкольное образование было закреплено в качестве уровня общего образования. Дошкольное детство очень важный этап в общем развитии человека. В этом возрасте ребёнка необходимо приобщить к ценностям культуры, социализировать в обществе.

Личностно-ориентированный подход к каждому педагогу, целевое планирование работы позволило сформировать профессиональный, компетентный коллектив единомышленников, который обеспечивает укрепление здоровья, качественное воспитание, социальную защищённость и комфортность каждому воспитаннику. Кроме этого, в "Золотой рыбке" созданы необходимые условия для самореализации творческого потенциала каждого из 27 педагогов.
В настоящее время одним из направлений развития образования в "Золотой рыбке" является сохранение и обогащение национальной культуры, которая должна стать неотъемлемой частью сознания ребёнка, тем, что формирует его личность.

В 2013 году в "Золотой рыбке" открыта городская инновационная площадка "Формирование духовно-нравственного воспитания детей на основе культуры и традиций русского народа". Её целью является создание условий для духовно-нравственного развития и достижения максимальной социальной адаптации детей через изучение исторического наследия предков. Н.Т.Поповой был обобщён опыт работы по формированию духовно-нравственного воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении. Достойным результатом работы стало участие и 1-е место в межрегиональном конкурсе "Вифлеемская звезда".

Детский сад "Золотая рыбка" в течение многих лет проводит планомерную работу с родителями, которая подчинена важной цели - созданию единого образовательного пространства. Решаются такие вопросы, как повышение педагогической культуры родителей, приобщение их к участию в жизни детского сада, развитие обратной связи. Для этого созданы семейный клуб "Гармония" (руководит А.А.Теплякова) и клуб "Семейные традиции" (Г.Ю.Фокина). Родители активно принимают участие во всех городских и детсадовских мероприятиях.

Уже шесть лет в дошкольном учреждении для успешной адаптации к условиям детского сада организована работа с детьми, не посещающими его. В дошкольный период происходит бурное социальное развитие ребёнка. В адаптационных группах дети получают множество сведений, необходимых в их повседневной жизни.

Целостную систему представляет собой методическая работа. Именно умелое сочетание всех её уровней позволило обеспечить рост инновационного потенциала и профессионализма педагогов. Для эффективности педагогического процесса необходим постоянный поиск новых, более результативных методов и технологий воспитания и обучения. Н.Т.Попова работает над обновлением и пополнением фонда справочного и методического материала с использованием Интернета, созданием банка методических находок, разработок в форме компьютерных презентаций. Педагоги дошкольного учреждения регулярно посещают курсы повышения квалификации, семинары, проводимые на базе городских дошкольных учреждений.

Кроме повседневных задач и забот, Наталия Тихоновна Попова - добрый наставник для молодых педагогов. Она оказывает посильную помощь своим коллегам в конкурсах "Воспитатель года", в которых "Золотая рыбка" - постоянный участник, а его представители - в числе лучших. Так, в разные годы в конкурсе участвовали Н.В.Гамидова, Т.А.Катасонова, Л.В.Мишустина, Г.В.Нечаева, Г.В.Уварова и Г.Ю.Фокина. Победители городского этапа Л.В.Мишустина, Г.В.Нечаева и Г.В.Уварова представляли наш город в областном конкурсе "Воспитатель года".

В региональном этапе всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет на соискание премии "За нравственный подвиг учителя" коллектив занял первое место. Помимо этих достижений детский сад "Золотая рыбка" становился победителем в городском смотре-конкурсе "Мой двор, мой дом - мой любимый город" в номинации "Лучшее муниципальное учреждение". В этих и многих других наградах - и труд Наталии Тихоновны Поповой.

- Наши победы - наша общая гордость, - говорит Наталия Тихоновна. - В своей работе я опираюсь на потенциал нашей творческой группы педагогов. Основная функция современного детского сада - целенаправленная социализация личности ребенка. Именно мы вводим его в мир природных и человеческих связей и отношений, показываем ему лучшие их образцы, учим нормам поведения во всех сферах жизнедеятельности.

Многие педагоги, особенно начинающие, нуждаются в квалифицированной помощи со стороны более опытных коллег, методического совета. В настоящее время эта потребность возросла в связи с переходом на вариативную систему образования, необходимостью учёта многообразия интересов и возможностей детей. И эту помощь всегда готова оказать старший воспитатель Н.Т.Попова.

- Счастлив человек, имеющий возможность самореализации в творческой работе, - говорит Наталия Тихоновна. - Я - счастливый педагог! Наши воспитатели, дети и родители - единый коллектив, стремящийся к общей цели. И это окрыляет. Нам помогает в работе единство, сплоченность, дружелюбное приятие друг друга. Сегодня, оглядываясь на многолетнюю работу с коллективом, могу сказать: да, мы, как одна семья, существует эмоциональный положительный микроклимат, объединяющий нас.

Автор:Елена Уварова