Лента новостей
Статья17 января 2017, 16:47

Полезный семинар в детском саду

Первого декабря детский сад «Солнышко» принимал гостей. Здесь состоялся районный семинар на тему «Развитие креативности как профессионально значимого качества личности педагога в современных условиях».

Открывая работу семинара, заведующая детским садом Татьяна Фролова рассказала о том, как организована эта работа в их учреждении, с какими проблемами сталкиваются педагоги и каких результатов достигли они на сегодняшний день. Далее по плану работы семинара прошли открытые занятия по дополнительному образованию на развитие мелкой моторики в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет, интеллектуальная игра «Цветик-семицветик» для детей от 6 до 7 лет, по речевому развитию для детей от 5 до 7 лет.
Так, например, дети младшего возраста под руководством воспитателя Людмилы Шеиной украшали снежинки, учились различать цвета при помощи разноцветных варежек, «лепили» снежки из салфеток. Если педагогу интересны новые формы работы, он обязательно научит своих деток, в чем можно было убедиться, глядя на пальчиковое рисование «Снежинки», ручной труд «Посыпь снежком скользкую дорожку». Ведь мелкая моторика взаимодействует с памятью, с координацией, наблюдательностью, вниманием, речью, воображением.
Старший воспитатель Татьяна Данилова выступила с темой «Креативность – основа педагогической деятельности». Она отметила, что в условиях модернизации российского образования, в том числе и дошкольного, предъявляются высокие требования к личности педагога: он должен быть готов к самосовершенствованию и саморазвитию, отвечать на новые вызовы современности. Помимо профессиональной компетентности современный педагог должен обладать еще творческим мышлением и креативностью.
Креативность подразумевает под собой систему творческих способностей, является ведущим компонентом педагогической деятельности, а также решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства.
Педагоги должны проявлять такие креативные качества, как гибкость мышления, изобретательность, наблюдательность, фантазию. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания.
Семинар продолжился мини-тренингом, который провела педагог-психолог Марина Уколова, а затем участники мероприятия обменялись мнениями и подвели итоги насыщенного дня.
Коллеги высоко оценили актуальность вопросов семинара, его организацию и практическую значимость материалов. Они отметили, что подобные мероприятия необходимы для обеспечения профессионального роста педагогов, формирования их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий.
Автор:Надежда Иноземцева